Хотя ж/д транспорт не является самым излюбленным в Америке, они играет важную роль, в основном в перевозке грузов.
В отличии от ситуации в Европе, Соединенные Штаты сохранили компании «полного цикла», то есть компании, несущие ответственность одновременно и за предоставление услуг и перевозки по сети и за содержание и управление инфраструктурой. Кроме того, подавляющее большинство компаний – частные, и сети их редко соединяются между собой.
Эти особенности приводят к тому, что роль государственных институтов в управлении железными дорогами ограничена, включая и ограниченное влияние на вопросы безопасности.
Принципы
Несмотря на такое слабое вмешательство в дела частных компаний, Госсекретариат по Транспорту поручил в 2005г. Федеральной Железнодорожной Администрации (Federal Railroad Administration – FRA) опубликовать Акт по Железнодорожной Безопасности (Rail Safety Bill), который обязывает железнодорожные компании разработать и закрепить различные меры, с целью гармонизировать и сохранить уровень безопасности различных сетей. Этот Акт был дополнен приложением, в котором указывается, что:
- каждая компания должна проводить систематическую оценку рисков,
- каждая компания должна ограничивать риски и принимать меры, для их минимизации или устранения.
Этот законодательный текст не дают никакого указания касательно средств, которые должны использоваться. На самом деле американские железнодорожные ассоциации считают, что федеральные агентства должны публиковать регламентные документы только в том случае, если этого требует закон или же если они необходимы согласно трактовке закона, или если частный рынок нуждается в защите или улучшении климата, защите общественной безопасности, защите окружающей среды или благосостояния американцев.
Организация
По поручению Госсекретариата по Транспорту, Федеральное Железнодорожное Агентство публикует основное законодательство, связанное с ж/д безопасностью.
ФЖА включает в себя различные инстанции, уполномоченные следить за применением законодательства в ж/д компаниях.
Состоящий из представителей различных профессиональных ассоциаций, Комитет Совета по Железнодорожной безопасности (Railroad Safety Advisory Committee – RSAC), был создан в 1996г., в его задачи входит:
- находить консенсус между государственными и частными партнерами в вопросах обеспечения ж/д безопасности;
- идентифицировать наиболее целесообразные экономически консенсусные решения чтобы восполнить пробелы или решить проблемы в области безопасности;
- идентифицировать нормативные решения, если это требуется в отсутствии консенсуса между партнерами, либо трактовать законы.
ФЖА также включает в себя Бюро Безопасности, которое уполномочено осуществлять контроль над безопасностью в железнодорожных компаниях путем инспекций. Это бюро также уполномочено следить за обновлением норм по безопасности и анализировать инциденты и аварии, оно публикует статистику и отчеты по безопасности на федеральном уровне.
Ж/д компании должны подчиняться инспекциям Бюро Безопасности. Через Ассоциации, представляющие их интересы, компании публикуют собственные отчеты по безопасности. В этой области нет никаких обязательств, публикация результативности безопасности ж/д компании носит скорее рекламный, а не аналитический характер. Справедливо отметить, что в основном перевозки в США – грузовые и аспект безопасности менее насущен, по сравнению со странами, в которых перевозка пассажиров доминирует или занимает большую часть всех перевозок.