По определению, чтобы добиться оптимальной интероперабельности и для того, чтобы система железных дорог функционировала на европейском уровне, необходимо, чтобы различные подсистемы сообщались между собой.
Формально эта коммуникация, позволяющая учитывать взаимодействие, отражена в ТСИ в двух уровнях:
- Каждая ТСИ соответствующая подсистеме, в разных частях ссылается на другие ТСИ, оказывающие влияние на эту подсистему,
- Так называемые глобальные ТСИ должны точно учитывать взаимодействия между подсистемами.
Однако, если в идеале эти принципы должны покрывать все риски, порождаемые функционированием каждой из подсистем в отдельности, и вследствие этого во всей системе, в реальности оказывается, что существуют сбои и что безопасность целой системы, если и остается на достаточном уровне, то не может быть совершенной. На деле существующие интерфейсы не могут учитываться исчерпывающе во всем их разнообразии, поскольку в каждой стране существуют свои отличительные особенности. Кроме того, внедрение европейского законодательства предполагает новую практику, которая не всегда полностью понимается и принимается.
Сам факт внедрения новых нормативов порождает риски, которым должны соответствовать новые рамки безопасности.