Физическая пригодность
Предварительное медицинское обследование для машинистов
Общее обследование
Врач выносит решения по каждому из следующих пунктов:
- Травматические нетравматические поражения нервной системы
- Эпилепсия
- Синдром остановки дыхания во сне
- Психозы
- Неконтролируемые неврозы
- Травмы головы с потерей сознания, произошедшие за последние 5 лет
- Паралич/функциональная неспособность
- Нарушения ритма сердца
- Блокировка предсердия/Атриовентикулярная блокада
- Блокирвки левой половины сердца/ Полная блокада левой ножки пучка Гиса
- Болезни коронарных сосудов/ Ишемическая болезнь сердца
- Избирательное поражение миокарда/Кардиомиопатия
- Сердечная недостаточность
- Другие нарушения ритма сердца
- Повышенное артериальное давление/Артериальная гипертония
- Астма
- Хроническая гипоксимия/гипоксимическая дыхательная недостаточность
- Синдром иммунодефицита человека
- Активный цирроз печени или хронический гепатит
- Органические поражения ЖКТ
- Хроническая почечная недостаточность
- Иммунозависимый сахарный диабет
- Злокачественные болезни крови
- Алкоголь, наркотики, запрещенные медикаменты
Касательно зрения и слуха применяется норма
Профессиональная пригодность: Профессиональная компетентность
Профессиональные знания
Для того, чтобы заметить и локализовать какую-либо неисправность, сигнализировать о её наличии и определить условия при которых возможно возобновление движения, необходимо знать :
Оборудование установок:
- Составные элементы линии (путь, сигналы, электросеть)
- Элементы, касающиеся движения поездов (посты, станции, подстанции, инженерные сооружения, переезды…)
- Средства коммуникации/ связи
Железнодорожные линии
Теоретические знания линии
Практические знания линии
Составляющими элементами линии являются:
- Идентификация путей используемых для определенного типа движения (пассажирское: возможность обслуживания станций )
- Режим эксплуатации ( Сдвоенный путь, одиночный путь, двунаправленный путь, , , VUSS, VUTR, VUT, VUTP,ICS, противопуть)
- Тип блокировки и соответствующей регламентации (BAL, BAPR, BM, Телефонная блокировка, TVM 300/430, Предварительный сигнал…)Блок-участки.
- Название, положение и отличительные признаки приближения станций для того, чтобы предвидеть режим ведения поездов
- Сигнализация перехода с одной системы электропитания на другую (Режим ведения поездов:1500V,25000V…)
- Предельные скорости для различных категорий поездов
Профиль линии/пути
- Особые условия торможения
- Расстояние приближения препятствий(DCO Глава 1 RT)
- Средства защиты коммуникаций и связи
- Особенности эксплуатации, условия отправления….(RT глава 5)/Особые сигналы для отправления поезда
Подвижной состав
Для ведения Локомотивного средства:
- Знания вех органов управления и индикаторов.
- Для того, чтобы заметить аномалию подвижного сотава, сигнализировать о ней и определить условия возобновления/продолжения движения
- Знать основные элементы подвижного состава и их функции
- Знать средства маркировки внутри и снаружи подвижного состава
- Знать особенности локомотивов и моторного состава
- Знать особенности ведомого состава
Профессиональные компетенции
Применение профессиональных знаний
Машинист должен быть способен решать все нижеследующие задачи:
- Проводить тесты и проверки, предписываемы перед отправкой поезда
- Участвовать в тормозных испытаниях поезда
- Применять в ходе движения регламент безопасности
- Контролировать движение поезда, с тем, чтобы не повредить устройства инфраструктуры и состав
- Отмечать, локализовать и обозначить в кратчайшие сроки анаомалии устройств инфраструктуры и подвижного состава
- Исправлять мелкие аномалии в работе состава и по приказу, аномалии оборудования инфраструктуры
- Применять положения, касающиеся инцидентов и аварий, и в частности инцидентов и несчастных случаев с людьми
- Определять условия, в которых возможно возобновление движения после инцидента состава
- На остановке принимать меры по обездвиживанию поезда, чтобы исключить любые его перемещения
- Сдавать отчет о поездке на маршруте, точно передавая необычные события, произошедшие при ведении поезда.
Психофизиологическая пригодность:
Психомоторика
Реакция: Быстрая соответствующая мобилизация в ответ на какое-либо событие
Координация движения (жестов): Способность совершить соответствующий двигательный ответ в новой и/или сложной ситуации
Сопротивляемость: Способность мобилизоваться в любой момент, в не зависимости от внешних или внутренних индивидуальных потребностей
Когнитивные способности
Внимание: Контроль и ориентация в восприятии, обработка долгосрочной и краткосрочной информации, поступающей из одного или нескольких источников.
Техническое и практическое мышление: Способность понимать ситуацию и решать технические и практические проблемы (подвижного состава или оборудования инфраструктуры)
Коммуникация: Способность вступать в отношения с различными собеседниками и формулировать ясные и точные сообщения, с целью добиться определенной цели
Память: Способность удерживать важную информацию и использовать её в нужный момент
Поведение в условиях сложной или стрессовой ситуации
Самостоятельность: Способность ориентировать свою деятельность в одиночку
Эмоциональный контроль: Сохранение всего спектра своих возможностей в условиях стресса
Дисциплина (поведенческая надежность): Концентрация на применении процедур и получение качественного результата
Обучение:
Начальное обучение и переподготовка проводится в SNCF через центры производственного обучения (имеющие допуск ГКБЖД)
Начальное обучение:
- Длительность начального обучения зависит от квалификации и уровня машиниста:
- Машинисты линий : 180 дней.
- Машинисты маневров и местных линий : 100 дней.
- Машинисты поездного трамвая : 72 дня.
Обучение состоит из:
- Теоретического обучения в аудитории
- Обучения на симуляторах: основные движения и отработка ситуация
- Практика на линии
Переподготовка
Машинисты должны проходить переподготовку один раз в год, согласно постановлению о способностях машинистов и несколько раз в год согласно практике ЖП SNCF.
Оценка:
Руководитель, ответственный за оценку профессиональной компетентности машинистов не должен являться преподавателем и должен обладать минимальным опытом ведения поездов или организации ведения поездов – сроком в три года(стаж работы машинистом).
Кроме того, работодатель должен разработать средства ежегодной оценки профессиональной компетентности машинистов.
Допуск:
Допуск сотрудника к обязанностям машиниста должен отображаться в журнале, который ведет работодатель.