Сотрудник, имеющий допуск, не должен находиться под воздействием веществ, снижающих бдительность, концентрацию, ухудшающих поведение и могущих поставить под угрозу его личную безопасность, безопасность персонала и третьих лиц. Работодатель обязан не допускать лиц в состоянии алкогольного опьянения к исполнению должностных обязанностей по обеспечению безопасности. Сотрудник, имеющий допуск к функциям безопасности не должен находиться в состоянии алкогольного опьянения, содержание алкоголя в крови не должно превышать 0,5 промилле, а содержание паров алкоголя в выдыхаемом воздухе не должно превышать 0,25 мг/литр. Сотрудник, имеющий допуск к функциям безопасности не должен находиться под воздействием психоактивных веществ, таких как наркотики, или медицинские препараты. В случае прохождения курса медикаментозного лечения, сотрудник обязан сообщитьRead More →

Срок действия Работодатель фиксирует для каждой из должностей срок действия допуска. Максимальный срок действия составляет три года при условии, что сотрудник сохраняет физические способности и имеет непрерывный стаж исполнения своих служебных обязанностей. Срок действия может быть снижен для сотрудников, которые впервые приступают к работе или которые ранее не работали на должностях, связанных с обеспечением безопасности, или же имели многолетний перерыв работе. Возобновление допуска производит работодатель, после проведения проверки физических способностей и периодической оценки профессиональных компетенций. Условия отмены допуска/приостановление его действия Любой сотрудник, проявивший неадекватное поведение или неправильные действия, ошибки, в частности, в случае несоблюдения процедур безопасности, должен быть протестирован на компетенции, предусмотренные регламентацией безопасности национальнойRead More →

Профессиональная пригодность включает в себя профессиональные компетенции и психологические способности. Пригодность определяется для каждой должности. Профессиональные компетенции и способности поведения в штатной и нештатной ситуации (Знания, навыки, поведения). Оценка профессиональной компетентности/профпригодности Работодатель разрабатывает методы оценки профессиональной профпригодности. Эти методы должны применяться в случае приостановки исполнения сотрудником обязанностей по безопасности и в зависимости от контекста эксплуатации в котором исполняются должностные обязанности. Применение на Железнодорожном предприятии ЖП (SNCF) TT 0035 Оценка завершается выдачей сертификата о способностях один экземпляр которого передается сотруднику, а второй хранится в личном деле. Сертификат должностного соответствия машиниста: Применение ЖП (SNCF) TT 0035 приложение 7 Лицо, отвечающее за оценку должно подтвердить свою профессиональную компетентностьRead More →

Преподаватель, обучающий профессиям, связанным с безопасностью движения, должен отвечать таким требованиям: Иметь соответствующее общее и техническое образование. Иметь опыт работы минимум один год на трансъевропейских ж/д линиях (из предшествующих 10 лет), из них не менее 4 месяцев на французских ж/д линиях. Иметь профессиональную компетентность, а также практику преподавания по профессиям, связанным с безопасностью и регулярно обновлять свои знания. Преподаватель, готовящий машинистов, должен иметь профессиональный опыт не менее 3 лет работы машинистом на трансъевропейских ж/д линиях, из них не менее 1 года на ж/дорогах Франции, а также практику преподавания по профессии машиниста с регулярным обновлением своих знаний. Кроме того, преподавательская деятельность осуществляется под контролем образовательного центра,Read More →

Заявка на получение допуска/ аккредитация или аттестация. Первая заявка на поучение допуска: Общие сведения: Название и характеристики центра (юридический статус адрес, телефон, факс, ответственное лицо) Выписка о несудимости ответственного лица центра, выданная не ранее, чем за три месяца до даты заявки Для уже работающих центров: педагогический и финансовый отчет о деятельности за три последних истекших отчетных года, педагогический отчет должен включать количество стажеров, прошедших переподготовку, направления ж/д переподготовки, количество успешно прошедших обучение и В исключительных случаях могут быть направлены другие документы, позволяющие оценить опыт центра в области обучения безопасности на национальной ж/д сети за три последних года. Средства центра обучения и переподготовки – Материально-техническая база(тренажеры,Read More →

Работодатель организует начальное обучение и обучение без отрыва от производства, для того, чтобы персонал мог выполнять функции безопасности. Обучение проводится центрами обучения, допущенными к работе министерством транспорта, на основе задания переданного министерством в ходе предоставления допуска. Начальное обучение Персонал, который будет выполнять задачи безопасности, получает начальное обучение, соответствующее его функциям, а также используемой технике и оборудованию. (Для машиниста – 180 дней обучения.) Обучение без отрыва от работы/ Переподготовка Персонал, допущенный к исполнению должностей с функциями безопасности получает дополнительное обучение, которое позволяет ему поддерживать уровень профессиональных компетенций, в частности, в случае значительного изменения условий исполнения функций безопасности.( Для машиниста- 1-2 раза в год). Сертификация по окончаниюRead More →

Профессиональные способности включают в себя профессиональные компетенции. Профессиональные знания: Владение французским языком: это положение требует необходимый практический уровень, достаточный для реализации письменных и устных процедур по безопасности, а также обмен информацией, в частности в критической и аварийной ситуации Общие информация по железнодорожной системе и ее эксплуатации с учетом исполняемых обязанностей: принципы функционирования систем безопасности, роль различных субъектов, выполняющих функции безопасности, общие знания железнодорожных рисков, в частности связанных с движением поездов и электрическим током. Общие знания, необходимые для выполнения функций безопасности, в частности знание регламентации и документации по безопасности Специальные знания : Работодатель определяет, с учетом должностных функций задачи безопасности, которые должен решать каждый сотрудник. СпособностьRead More →

Работодатель проводит медицинское обследование. Чтобы определить физические способности, прибегая к услугам специализированного врача-эксперта по трудовой медицине. Врач дает заключение о физической пригодности исполнять свои обязанности по результату таких обследований: Предварительное медицинское обследование для допуска к исполнению должностей безопасности : Общетерапевтическое обследование Офтальмологическое обследование Аудиометрия/ ЛОР кардиологическое обследование (для машинистов) биологическое обследование на наличие следов наркотических и психоактивных препаратов Результаты обследования составляют врачебную тайну. Периодическое обследование физических способностей для исполнения должностных обязанностей, связанных с безопасностью. Эти обследования (того же рода, что и предварительное обследование) должны проводиться 1 раз в год. Обследование при восстановлении на работе Проводятся после: Отсутствия по причине профессионального заболевания, Декретного отпуска Перерыва вRead More →

Согласно постановлению от 30/08/2003 существует 19 должностей, связанных с безопасностью: Машинист: сотрудник, который ведет движущее устройство по ж/д пути Помощник машиниста: сотрудник, который, каковы бы ни были другие его функции, отвечает на борту поезда на ходу и при остановках, за некоторые задачи безопасности, в частности, помогает машинисту Диспетчер по формированию: сотрудник, который, имея любые другие функции, отвечает за применение правил, касающихся формирования поездов Начальник маневров: сотрудник, который непосредственно отвечает за команды и исполнение маневров. Диспетчер подачи/Диспетчер премыкающего пути: сотрудник, который отвечает за движение на линиях с ограниченным движением, на примыкающих путях. Дежурный по станции/Диспетчер движения : сотрудник, который, имея любые другие функции, отвечает за движениеRead More →

Национальная Компания Железных Дорог (SNCF) 28 июня 2007г. ГКБЖД выдал сертификат безопасности SNCF для деятельности компании как железнодорожного предприятия на национальной сети железных дорог в условиях, предусмотренных декретом от 19 октября 2006г. Так был выдан первый во Франции сертификат, соответствующий новым европейским нормам, который различает общие меры, принимаемые предприятием в области организации безопасности, т.е систему менеджмента безопасности (часть А сертификата) и специфические меры, принимаемые для эксплуатации на французской сети (часть В сертификата), при этом часть А остается действительной для всех стран членов Евросоюза. Выдачей этого сертификата ГКБЖД подтверждает меры, принятые SNCF для обеспечения безопасности эксплуатации. Как и для других предприятий, эти меры будут предметом аудитовRead More →