Этот вид столкновения может произойти только на однопутной линии: два поезда встречных направлений рискуют столкнуться в лобовую. Устранение риска состоит в эксплуатации линии в режиме закрытия сигналов или если все станции на линии являются станциями общей остановки. Кроме того план движения должен соблюдаться неукоснительно.
В зависимости от плотности движения, режим эксплуатации варьировался от телефонной блокировки до обычного пути, что предполагает применение специальных средств для устранения этого риска..
Принцип:
Если поезд, выезжающий со станции D в 9.30 не опаздывает или опаздывает незначительно, то разъезд с поездом, движущимся со станции A состоится на станции B, как это и предусмотрено графиком движения.
Но если этот поезд опаздывает, чтобы не смещать график поезда движущегося со станции A, разъезд поездов должен быть перенесен на станцию C. При отсутствии блокировки отчет о разъезде производится по установленной процедуре (обмен депешами об освобождении пути) между контролерами B и C.
Процедура подобного типа должна будет соблюдаться, если в движении будет поезд, не предусмотренный графиком движения.
Преимущества:
Процедуры или блокировка просты и недороги, позволяют эксплуатировать однопутные линии со значительной загрузкой.
Недостатки:
При отсутствии блокировки несоблюдение процедур может привести к авариям (Авария в г. Флужак во Франции в 1985г.). Весь спектр действий по обеспечению безопасности основан в таком случае на бдительности персонала.