Определение железнодорожной системы

В рамках реформ, начатых в 90-е годы, Европейская Комиссия стремилась открыть сети стран-членов конкуренции, создавая, таким образом, среду, способствующую росту инновации и прибыли. Эта реформа, первой целью которой было экономическое развитие, не могла обойти вниманием технические, нормативные и юридические различия, существующие между сетями стран-членов. Появилась необходимость дополнить эти меры новыми директивами, дающими указания как превратить сети различных стран Европы в целостную и интероперабельную европейскую сеть.

Европа начала гармонизацию ж/д норм и среди них – правил безопасности. Так появились ТСИ (технические спецификации интероперабельности), с которыми вы ознакомились подробно в предыдущих модулях. Гармонизация норм кажется делом более простым, чем гармонизация технических аспектов: в Европе существует полнейшее разнообразие в области железнодорожной техники (различные типы колеи, систем сигнализации, систем электропитания). Так произошло по историческим причинам и в ходе развития технологий, а также в силу преференций, предоставляемых в каждой стране национальным производителям, без учета развития технологий в других странах.

Чтобы гармонизировать эти правила, Европейская Комиссия устанавливает принципы омологации и допуска различных ж/д систем и подсистем и составляющих интероперабельности. Эти допуски будут выданы новым национальным органом, Национальным органом безопасности (ANS), создание которого дополнит список мер, намеченных касательно соблюдения безопасности, например, создания несколько лет назад национальных бюро расследований аварий.

Многие новые партнеры появляются в этой работе: Европейское Железнодорожное Агентство ЕЖДА, национальные органы безопасности, национальные бюро расследований происшествий и уполномоченные органы. Все эти инстанции, имеют задачей, среди прочих, убедиться в том, что европейцы используют одни и те же понятия или хотя бы имеют одинаковое понимание различных элементов, которые составляют ж/д систему.

Этот вопрос, касательно понимания всеми того, чем является интероперабельность и безопасность, вынуждает Европейскую Комиссию при создании директив «безопасность» и «интероперабельность» составить список тех элементов (или подсистем), которые составляют ж/д систему и объяснить их функции и их правила использования: это и является целью ТСИ. Эти спецификации относятся к различным подсистемам или целостным функциям (эксплуатация подвижного состава, шум, тоннели, доступ пассажиров с ограниченными возможностями…)

Новые элементы и субъекты, созданные для европейских реформ должны усилить уровень безопасности или же станут они сами фактором риска?

Добавить комментарий