Новые правила в железнодорожной системе

Мы видели с вами ранее, каковы пределы правил и регламентов в железнодорожной системе, день ото дня всё более сложной, включающей в себя различные субъекты и движение на которой становится все более и более плотным.

Согласно национальным традициям в Европе правила более или менее объемны, но всегда присутствуют. Некоторые страны приняли для себя методику анализа риска, но большинство основывают безопасность системы на использовании свода правил. Констатировав это, Европейская Комиссия попыталась соединить эти два понятия, применив иерархию двух разных подходов:

  • Правила европейского уровня, ТСИ, воспроизводящие основные принципы, применимые на всей европейской сети и основанные на опыте анализа работы различных сетей;
  • Анализ рисков, проводимый каждой компанией для своих собственных потребностей на своей территории, результаты которого передаются национальным властям, а затем ЕЖДА, которое их использует, в свою очередь, для разработки и изменения ТСИ, применимых на всей сети.

Такой способ работы являлся целью Европейской Комиссии, но пока что он не достигнут. Предполагается, что интероперабельность между национальными сетями будет достигнута. Иначе будет очень сложно отменить национальные правила, которые остается единственным средством учитывать разнообразные сети и их особенности. Эти особенности соответствуют различным поколениям оборудования и как мы уже видели, это техническое разнообразие не может быть быстро преодолено без значительных инвестиций. Мы находимся в переходном периоде, когда оба принципа сосуществуют.

Эта ситуация может снизить уровень безопасности системы, тем не менее, статистика показывает, что количество аварий снижается. Следует ли из этого, что сочетание двух методик, анализа рисков в сочетании с правилами наиболее эффективно?

Добавить комментарий