Европейское Железнодорожное Агентство

Задачи

Агентство было создано, чтобы снабдить Европейскую Комиссию и государства-члены технической помощью в области ж/д безопасности и интероперабельности.

Речь идет об агентстве технической поддержки для принятия решений, не имеющем автономных властных полномочий, который будет предоставлять свое мнение и рекомендации Европейской Комиссии, и, по требованию, национальным властям стран-членов.

В рамках общеевропейской политики на транспорте, Европейский союз разработал собственную законодательную базу с целью постепенного строительства единого с технической и юридической точки зрения европейского железнодорожного пространства.

Это предполагает разработку Технических Спецификаций Интероперабельности и общий подход к вопросам ж/д безопасности.

Основная задача агентства – разрабатывать меры для достижения вышеперечисленных целей.

Меры в области ж/д безопасности

Агентство должно технически поддерживать применение директивы 2004/49ЕС Европейского парламента и Совета Европы, касающейся безопасности железных дорог союза.

Для этого Агентство будет разрабатывать и предлагать Общие Методики Безопасности и Общие Цели Безопасности.

По требованию Комиссии или комитета, представляющего государства-члены, созданного согласно этой директиве Агентство должно предлагать и другие меры в области ж/д безопасности.

Оно должно будет сформулировать рекомендации для переходного периода до принятия соответствующих нормативных документов. Для всех своих предложений Агентство должно осуществлять анализ стоимость/преимущества.

Рабочая программа Агентства включает, помимо прочего, разработку ТСИ для ERTMS, европейской системы управления ж/д перевозками.

Агентство также должно разрабатывать и предлагать гармонизованный формат единого сертификата безопасности.

Агентство, опираясь на работу экспертных групп, работающих под его началом, также в случаях, предусмотренных регламентом, должно учитывать интересы социальных партнеров и организаций, представляющих на европейском уровне клиентуру ж/д грузоперевозок и пассажиров.

Агентство должно выполнять общую задачу технических экспертиз для Европейской Комиссии и государств-членов в условиях, предусмотренных законодательством.

Оно будет осуществлять постоянный контроль безопасности, и должно будет составлять публичный отчет каждые два года.

Оно будет содержать базу данных, связанных с ж/д безопасностью.

Оно будет рассматривать новые национальный правила в области безопасности, вести реестр индикаторов безопасности, отчетов о расследованиях и реестр сертификатов безопасности.

Наконец, агентство должно координировать сотрудничество национальных структур ж/д безопасности  и расследующих организаций с целью улучшить обмен опытом и развитие общей культуры ж/д безопасности.

В области интероперабельности

Техническая фрагментация ж/д сетей является основным препятствием в развитии этого транспортного средства.

Агентство – это инструмент, уполномоченный исполнять директивы, касающиеся ж/д интероперабельности.

Одна из важных задач – разработка гармонизованного формата регистрации и учета подвижного состава.

Законодательство Евросоюза стремится постепенно разрабатывать обязательные Технические Спецификации Интероперабельности. Речь идет о директивах 96/48/CE и 2001/16/CE об интероперабельности трансъевропейской системы.

Первая серия ТСИ была принята в 2002г. и касалась систем высокоскоростного движения.

Сейчас стоит задача разработки Технических Спецификаций Интероперабельности для обычного ж/д движения, с приоритетом на обеспечение транспортировки грузов.

Также проводятся работы Европейской Ассоциацией ж/д Интероперабельности — ЕАЖДИ (AEIF) которая объединяет различных участников отрасли .

Агентство должно обеспечить разработку и обновление ТСИ, на основе работ, проведенных ЕАЖДИ.

Необходимо, чтобы Агентство гарантировало преемственность работ и опыта во время переходного периода ответственности от ЕАЖДИ к ЕЖДА, по мере накопления Агентством материалов и опыта.

Агентство должно уменьшить технические расхождения и установить общие нормы для систем сигнализации, телематики управления грузовыми перевозками, эксплуатации и управления подвижным составом для международных грузоперевозок, квалификации персонала и др.

Агентство должно разрабатывать и предлагать систему сертификации мастерских по обслуживанию подвижного состава, а также систему идентификации и учета подвижного состава железной дороги.

Оно также должно сформулировать рекомендации касательно профессиональных  компетенций и сертификации учебных центров.

Во всех своих работах Агентство опирается на работу экспертных групп, работающих под его началом.

Оно также должно работать, в законодательно определенных случаях с различными социальными субъектами, представителями клиентов железных дорог и пассажирами. Агентство также уполномочено следить за развитием интероперабельности и составлять двухгодичный отчет о её развитии.

Европейская Комиссия может потребовать у агентства техническое мнение о соблюдении ТСИ при рассмотрении проектов, требующих финансовой помощи Евросоюза.

Функционирование

Агентство было создано регламентом № 881/2004 (2й ж/д пакет) который описывает его задачи, организацию и способ работы со всеми представителями отрасли. Агентство, постепенно начавшее работу с мая 2004 по май 2006гг., было открыто 16 июня 2005 в г Лилль и г. Валансьен  на севре Франции.

Административный совет Агентства состоит из 1 представителя от каждой страны, четырех представителей европейской комиссии и шести представителей отрасли (которые не имеют права голоса).

Исполнительный директор агентства назначается административным советом.

Срок его полномочий – 5 лет с возможностью быть повторно назначенным 1 раз.

Координаты

Совет Европы в декабре 2003г. закрепил местонахождение ЕЖДА в Валансьене во Франции.

Офис Агентства находится в Валансьене, международные встречи и совещания проводятся в Лилле.

Добавить комментарий