Повышение эффективности связей железных дорог Евразии

Повышение эффективности связей железных дорог Евразии

Одним из наиболее важных аспектов железнодорожной системы ЕС на 1520/1524 мм, это ее высокий уровень совместимости с системами соседей. Чтобы в полной мере учитывать все ограничения в железнодорожном сообщении с третьими странами, Европейское Ж/Д Агентство (ЕЖДА/ERA) установило техническое сотрудничество с Организацией Сотрудничества Железных Дорог (ОСЖД) и создало совместную рабочую группу (Контактная группа ERA-OСЖД).

Контактная группа состоит из экспертов-членов ОСЖД (стран-членов ЕС и третьих стран) и сотрудников ЕЖДА (ERA). Результат анализа, сделаннго этой группой для различных подсистем системы 1520 мм, состоит из семи отдельных докладов, по одному для каждой подсистемы. Эти документы являются основными для введения ширины колеи 1520 мм в европейские стандарты (TSIs). В 2008 году Контактная Группа провела анализ под-системы инфраструктуры. В 2009 году была проанализирована подсистема локомотивов, различных составляющих и подсистема питания. Анализ других подсистем – в процессе. В соответствии со статьей 3 Регламента (ЕС) 881/2004, изменененного Постановлением (ЕС) 1335/2008, была создана Рабочая Группа в составе представителей промышленности, которая регулярно собирается, чтобы сделать отчет о развитии данного вопроса.

Компания «Российские Ж/Д (РЖД)» уделяет особое внимание повышению эффективности связей с железными дорогами стран СНГ и Балтии, которые используют широкую колею 1520 мм, а также соглашениям с этими странами в целях согласования стратегического развития железнодорожной сети. На основании концессионного соглашения от 1 июня 2008 года, Железные Дороги Южного Кавказа (дочерняя русская железная дорога) начали контролировать железные дороги Армении. Срок концессии составляет 30 лет с возможностью продлить еще на 20 лет. В соответствии с соглашением, РЖД будет инвестировать в инфраструктуру Армянские Железные Дороги и улучшать ее транспортные средства. Компания также работает над совершенствованием условий работы для того, чтобы привлечь больше транзитных грузов через Евразийский коридор восток-запад, в том числе по Транссибирской магистрали.

Для этого создаются совместные предприятия. Начало работать предприятие от Немецких Железных Дорог и предприятие, включающее ж/д Германии, Польши и Беларуси. В 2008 году два контейнерных поезда из Китая в Европу, между Пекином и Гамбургом, которые были организованы совместными усилиями железных дорог Китая, Монголии, России, Беларуси, Польши и Германии, показали, огромный потенциал этого пути. Работа с грузоотправителями Японии и Южной Кореи также активизировалась, с тем чтобы привлечь больше грузов на Транссибирскую линию. В 2008 году русский железные дороги и Deutsche Bahn(Немецкие Ж/Д) работали в тесном сотрудничестве по совместным проектам в области логистики (создание терминала в Раст, Московской области) и подготовки квалифицированных кадров (международного центра логистики на базе Государственного Университета Петербурга). Эти соглашения призваны оптимизировать процесс доставки и увеличить объем перевозок грузов для практической реализации проекта по восстановлению Транс-корейской магистрали. С этой целью, в 2008 году в Северной Корее было создано совместное предприятие для осуществления экспериментального этапа, а именно, проекта по восстановлению железной дороги между Хасан — Раджин (54 км) и строительство железнодорожного склада для контейнеров в порту Раджин, что позволит использовать эту инфраструктуру для транзитных грузов, имеющих доступ к сети железных дорог в России. Важные соглашения были заключены по расширению сотрудничества между Российскими Железными дорогами и Железными дорогами Улан-Батора.

Российские Железные Дороги сконцентрировались на международном транспортном коридоре «Север-Юг» для развития Евразийских поставок, используя русские транспортные связи со странами Персидского залива и Индии. Для повышения коммерческой эффективности этого маршрута, Железные Дороги России, в сотрудничестве с партнерами в Азербайджане и Иране занимаются разработкой прямой линии (по земле) на западном побережье Каспийского моря и постройкой новой линии в Иране, Казвин — Рашт — Астара. Компания работает над проектом строительства линии с широкой колеей 1520 мм от словацкого города Кошице до Братиславы и Вены. Чтобы повысить трафик и получить большую прибыль, было решено разработать новый контейнерный маршрут для русских железных дорог, под международным номером 5, в рамках коридора от северных портов Адриатики через всю Восточную Европу. В 2008 году «Трансконтейнер», дочерняя русская железная дорога, взяла в долгосрочную аренду железнодорожный перегрузочный узел в восточной Словакии.