Необходимость общей юридической основы для европейской ширины колеи и ширины 1520 мм

Необходимость общей юридической основы для европейской ширины колеи и ширины 1520 мм

Чтобы сохранить налаженное сотрудничество, существует необходимость в общих правовых документах для системы в 1520 мм и системы ЕС (1435 мм). Эти технические и эксплуатационные аспекты рассматриваются рабочей группой Совета  Железнодорожного Транспорта стран СНГ. Европейский стандарт (TSI) будет полезен только в тех случаях, когда товар можно оценить по  этим стандартам.

При разработке TSI, чтобы не было никаких недопониманий (технических или юридических) должны быть выработаны общие нормы для всех, для членов ЕС и для стран, не являющихся членами Европейского союза (система 1520 мм). Совместимость будет целесообразна только в том случае, если движущийся материал совместим и движется по совместимой инфраструктуре.  Не имеет смысла иметь совместимые инфраструктуры, если транспортные средства не совместимы. Не существует никакого смысла в создании набора юридически обязательных документов для инфраструктуры без юридических документов для подвижного состава. По общему анализу систем 1520 мм нужно сотрудничество с ОСЖД.

Общие трудности системы 1520 мм по установке TSIs (Прибалтика)

Основные трудности с вводом евростандартов в систему 1520 мм (Страны Прибалтики) заключаются в следующем: подвижной состав (грузовые вагоны) сертифицированы не в ЕС, и имеют номер из 8 цифр (запись в автоматизированной базе данных Совета по Железным Дорогам, которая является общей для стран Балтии и СНГ), и который не совместим с существующими стандартами (TSI). Был сделан вывод о том, что TSI не применяются для вагонов с шириной колеи в 1520 мм. Было разрешено применять при определенных условиях 8-значную систему нумерации вагонов для ширины 1520 мм, для чего в национальном реестре транспортных средств были разработаны общие положения, исходя из директив 96/48/ЕС и 2001/16/ЕС.

Три составные части системы 1520/1435 мм

В системе 1520 мм/1435 мм выделяют следующие составные части:

  1. Прибалтийская ж/д система,
  2. Финляндия (особый случай),
  3. Польша, Словакия, Венгрия.