Международное сотрудничество посредством UIC (Международный союз железных дорог)

Международное сотрудничество посредством  UIC уже  значительно повысило уровень технического согласования для перевозки пассажиров и грузов. Были практически ликвидированы проблемы, связанные с различными схемами мощности электрического тока путем введения тяговых единиц мульти-напряжения (многоточных).Различия в ширине колеи теперь могут быть преодолены путем развития систем, которые автоматически переходят с одной ширины колеи на другую (например, в случае «Тальго» — система, которая работает на французско-испанской границе вот  уже в течение многих лет).

Различные сигнализации, системы безопасности и управления движением, сегодня остаются главным препятствием на пути ликвидации железнодорожных границ раз и навсегда ( для движения TEE /Trans Europe Express, Thalys, Eurostar эта проблема  уже рассмотрена и представляет небольшой дискомфорт, но не препятствие, которое дают ширина колеи, габариты, электрическое питание).

Эти различия в сигнализации являются причиной появления в 80-х и 90-х предложений в отношении новых технологий  сигнализации и коммуникации для высокоскоростных линий. После успеха  высокоскоростного движения предоставляемого, Eurostar и Thalys, Европейский союз (ЕС) принял директивы о совместимости для высокоскоростных поездов. Нужно гармонизировать всю подсистему высокоскоростных железных дорог. Все железнодорожные сети, поставщики оборудования и международные ассоциации проявили способность к сотрудничеству в Европейской ассоциации по эксплуатационной совместимости железнодорожного транспорта, где были разработаны технические требования к совместимости (TSI), как этого требует ЕС. Аналогичный подход должен быть принят для содействия международному развитию нового поколения поездов. Кроме того, ЕС работает над директивой по совместимости общих железнодорожных линий. МСЖД ввел совместимость в  свой план действий на том же уровне, что и другие приоритеты, как безопасность (сохранение текущего уровня безопасности в Европе), охрана окружающей среды, качество услуг и сокращение издержек. Основные шаги в направлении железнодорожного транспорта «без границ» были приняты после публикации серии стандартов и единых процедур под общим названием « Европейская система управления железнодорожным движением» ((ERTMS), которая включает в себя Европейскую Систему Управления Поездами (ETCS), с использованием радиосвязи поезд- земля стандарта GSM (GSM-R), опытный образец объединения стрелочных постов  в Европе (после проекта  EuroInterlocking, в настоящее время осуществляется проек INESS), и  ETML — облегченная версия ETCS для линий с низкой интенсивностью движения. После периода тестирования по различным маршрутам в Европе, системы ETCS и GSM-R стали более быстрее внедряться(хотя немного функциональных проблем развития по-прежнему существует) Преимущества совместимости для операторов систем являются неоспоримыми, а именно, повышение эффективности использования потенциала линии (особенно, если блок был ранее «непроходным») и, априори, покупная цена более привлекательна из-за использования конкуренции между поставщиками. Над ценами во время работы системы нужно еще работать. Утверждение нескольких совместимых систем, разработанных испанским, немецкими, французскими и польскими производителями открывает новые возможности для грузовых перевозок с востока на запад.

Исторически, железные дороги имеют тенденцию развиваться на национальном или даже континентальном уровне, как это имеет место в Северной Америке, Индии, Китае и Европе.

Сегодня, в целях мировой торговли нельзя допустить, чтобы железнодорожные системы были заблокированы в  одной стране или континенте (В самом деле, несмотря на различия в сигнализации, торговля существовала всегда, если позволяла ширина колеи и габариты). Железные дороги являются неотъемлемой частью общей системы перевозок, связывающих железную дорогу, автомобильные, воздушные, морские и водные пути. Рельсы имеют много преимуществ, особенно в области интермодальных перевозок, даже по отношению к судоходству или автомобильным перевозкам на большие расстояния, межконтинентальных, между Европой и Азией, например.

Международный союз железных дорог (МСЖД) и его Исполнительный совет разработали систему межконтинентальных интернациональных коридоров, которая получила успех. Для этих железнодорожных коридоров открылись беспрецедентные формы сотрудничества между железными дорогами Северной Америки, Азии, Ближнего Востока, Северной Африки и Европы. Железные дороги принимают подлинно глобальный размах, почти как и  воздушный транспорт и, в некоторой степени,как перевозка грузов автомобильным транспортом. Это все, естественно, поднимает вопрос о совместимости международных железнодорожных систем. В таких секторах, как сигнализация, безопасность, тяга и нагрузка на ось, совместные подходы приводят к новым правилам, которые скоро станут реальностью. GSM-R и ETCS, например, изначально предназначенные для удовлетворения движения на европейском уровне, в настоящее время, при посредничестве МСЖД,  занесены в стандарты для мировой совместимости железнодорожных перевозок.

Взаимодействие, конечно, не сводится к техническим стандартам. Оно также требует согласования по управлению поездом, по эксплуатации правил и процедур, по правовым и законодательным аспектам профессиональной подготовки, по статусу сотрудников и так далее. Одним из важных проектов в коммерческой области является ISTAF — создание объединения информационных систем и содействие доступа  клиентов к широкому спектру информационных услуг. Между тем, развитие электронной торговли с использованием железнодорожных компаний  охватывает весь мир. МСЖД ведет работу по сотрудничеству между центрами мировой науки, техническому сотрудничеству между узкой колеей и широкой колеей и обучение персонала, все это  принесет результаты в относительно короткий период времени. Технические и эксплуатационные различия между железными дорогами часто являются результатом исторического выбора. Радикальные изменения продолжаются. В настоящее время растет понимание необходимости избежания дополнительных расходов, связанных с дублированием усилий, неэффективностью и параллельными усилиями. Для оптимального использования человеческих ресурсов, МСЖД приступил к плану действий по разработке ряда совместных проектов на межконтинентальных уровнях. Железнодорожные научно-исследовательские центры в различных  континентах изучают взаимодействие управления ж/д, контакты колесо / рельс, железнодорожные дефекты (например, виды поломок, связанные с тягой на новых локомотивах, а именно — проскальзывание). Реальная сеть создана для связи научно-исследовательских центров по всему миру.