В настоящее время Совет по железнодорожному транспорту республик СНГ и Балтии, очень активно работает для увеличения бизнес-результатов по росту пассажирских и грузовых перевозок. Так с января по март 2007 года было перевезено 519 905 400 тонн грузов, что на 2,2% больше, чем предусмотрено по контрактам. За те же три месяца 2007 года, использование грузов в сети увеличилось более чем на 36.99 млн т по сравнению с тем же периодом в 2006 году. Значительная доля этого увеличения приходится на поезда и на товары, в частности:
- кокс (1+3%);
- удобрений и минеральных веществ (+5,8%);
- Нефть и нефтепродукты (+2,6%);
- Железная руда (+7,5%);
- цемент (+37,5%);
- пиломатериалы (+4,5%);
- строительные материалы (+15,3%);
- грузов в контейнерах (+8,6%)
- промышленное сырье (+20,5%);
- огнеупорные материалы (+26,7%) ;
- автомобили (+25,8%);
- машины и оборудование (+15,7%);
- металлоконструкции (+15%).
Наиболее крупнные грузовые поставщики сырья (84% от общего числа):
- Кыргызстан (+69,9%),
- Молдова (+63,6%),
- Армении (+36,5%),
- Латвия (+21,3%),
- Узбекистан (+19,9%),
- Эстония (+15,2%),
- Грузия (+14,8%),
- Туркменистан (+10,8%).
Движение также резко возрастает на украинских железных дорог (+12%), железных дорогах Республики Казахстан (+7,8%) и русских железных дорогах (+6,3%). Сетевой трафик железных дорог Беларуси и Таджикистана за этот период остается практически без изменения. Растущий объем перевозок в железнодорожных сетях с шириной колеи в1520 мм означает средний прирост грузооборота почти на 12,4%. Наибольший грузооборот был зафиксирован на следующих железных дорогах:
- Армения (+93,8%),
- Кыргызстан (+90,5%),
- Таджикистан (+21,4%),
- Украина (+18,7%),
- Узбекистан (+17,6%),
- Эстония (+15,5%),
- Россия (+12,4%),
- Туркменистан (+11,8%)
- Казахстан (+10,5%),
- Беларусь (+4,9%),
- Литва (+1,1%).