Деятельность совета по железнодорожному транспорту республик СНГ и Балтии

В настоящее время Совет по железнодорожному транспорту республик СНГ и Балтии, очень активно работает для увеличения бизнес-результатов по росту пассажирских и грузовых перевозок. Так с января по март 2007 года было перевезено 519 905 400 тонн грузов, что на 2,2% больше, чем предусмотрено по контрактам. За те же три месяца 2007 года, использование грузов в сети увеличилось более чем на 36.99 млн т по сравнению с тем же периодом в 2006 году. Значительная доля этого увеличения приходится на поезда и на товары, в частности:

  • кокс (1+3%);
  • удобрений и минеральных веществ (+5,8%);
  • Нефть и нефтепродукты (+2,6%);
  • Железная руда (+7,5%);
  • цемент (+37,5%);
  • пиломатериалы (+4,5%);
  • строительные материалы (+15,3%);
  • грузов в контейнерах (+8,6%)
  • промышленное сырье (+20,5%);
  • огнеупорные материалы (+26,7%) ;
  • автомобили (+25,8%);
  • машины и оборудование (+15,7%);
  • металлоконструкции (+15%).

Наиболее крупнные грузовые поставщики сырья (84% от общего числа):

  • Кыргызстан (+69,9%),
  • Молдова (+63,6%),
  • Армении (+36,5%),
  • Латвия (+21,3%),
  • Узбекистан (+19,9%),
  • Эстония (+15,2%),
  • Грузия (+14,8%),
  • Туркменистан (+10,8%).

Движение также резко возрастает на украинских железных дорог (+12%), железных дорогах Республики Казахстан (+7,8%) и русских железных дорогах (+6,3%). Сетевой трафик железных дорог Беларуси и Таджикистана за этот период остается практически без изменения. Растущий объем перевозок в железнодорожных сетях с шириной колеи в1520 мм означает средний прирост грузооборота почти на 12,4%. Наибольший грузооборот был зафиксирован на следующих железных дорогах:

  • Армения (+93,8%),
  • Кыргызстан (+90,5%),
  • Таджикистан (+21,4%),
  • Украина (+18,7%),
  • Узбекистан (+17,6%),
  • Эстония (+15,5%),
  • Россия (+12,4%),
  • Туркменистан (+11,8%)
  • Казахстан (+10,5%),
  • Беларусь (+4,9%),
  • Литва (+1,1%).