Со времени пуска первого Синкансена, японский подвижной состав претерпел множество модификаций, и 16 типов поездов эксплуатируются или эксплуатировались на японской сети. Развитие также столкнулось с противоречиями в виде приватизации перевозчиков, которые разрабатывали собственный подвижной состав. Заметим, что при той же колее, что и в Европе, (межрельсовое расстояние стандарта МСЖД) габарит гораздо шире и достигает 3380мм, что позволяет разместить 5 пассажирских сидений в ряд и повысить вместимость поездов. Кроме того, большинство поездов рассчитано только на ток одного вида.
«Синкансен» электрифицирован для переменного тока промышленной частоты 50 или 60 Гц напряжением 20 или 25 кВ. Несколько поездов, движущихся по продолжающимся участкам (Ямагата или Якита Синкансен ), оборудованы для работы с током двух частот (25кВ 50 Гц или 25 кВ 60 Гц), или двух напряжений (25 кВ 50 Гц или 20 кВ 50 Гц) Сначала линии обслуживали составы серии 0, из 16 моторных вагонов, длиной 400м и на 1285 мест. Сегодня эти составы, проработавшие почти 20 лет, выведены из эксплуатации. С начала эксплуатации парк стал более разнообразным с такими характеристиками:
Японская система – это система предназначенная исключительно для высокоскоростного движения и полностью отделенная от базовой ж/д сети. Две линии базовой сети (Ямагата и Акита) были тем не менее перестроены, чтобы принимать поезда высокоскоростной системы. Пути были заменены путями соответствующей ширины колеи. Поезда, обслуживающие эти линии – особые (серии 400 и Е3. По перестроенным линиям они движутся со сниженной скоростью (130 км/ч), так как план линий остался без изменений и на них сохранились ж/д переезды. Эти линии соответствуют конечным участкам высокоскоростной линии Тохоку, по которой поезда 400 и Е3 движутся с той же скоростью, что и другие высокоскоростные составы. Часто эти поезда сцепляются для работы в виде двойного поезда на основной линии. В местах ответвлений от основной линии двойные составы расцепляются и от стации движутся по отдельности по своим направлениям.