Проект запуска сверхскоростного (свыше 500 км/ч!) железнодорожного транспорта на магнитной подушке вынашивался в Японии с 70-х годов. В 2009-м транспортное министерство наконец признало целесообразность и коммерческую пригодность маглев, а в прошлом году JR Tokai заказала 14 опытных поездов для проведения испытаний на экспериментальном участке в префектуре Яманаси.
Меньше месяца назад министр по делам земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Акихиро Охата распорядился о выделении 9 трлн иен ($112,3 млрд) на организацию сообщения между Токио и Нагоей к 2027-му и между Токио и Осакой к 2045 году. Основная часть этой астрономической суммы пойдёт на сооружение тоннелей (включая расположенные на большой глубине подземные участки на территории городов назначения), которые займут около 60% всего маршрута.
Планируется, что к декабрю JR Tokai проведёт экологическую разведку на местности, а в следующем году увеличит протяжённость тестовых путей с 18,4 до 42,8 км. Этот участок позднее вольётся в общую сеть, которая начнёт строиться в 2014 году.
А до тех пор японцам придётся обходиться традиционными тихоходными поездами, которые в своей последней модификации способны разгоняться до 320 км/ч.