В Японии началась эксплуатация сверхскоростного поезда Hayabusa

Сеть высокоскоростных поездов Японии приросла сервисом Hayabusa («Сапсан»). Дебют этой серии поездов, которые будут курсировать трижды в день между городами Токио и Аомори, состоялся сегодня, 5 марта.

«Поезд-пуля» затратит на преодоление 675-километрового маршрута чуть больше трёх часов.

На маршруте будут использоваться 10-вагонные составы Е5 с тремя классами обслуживания, строящиеся с 2009 года. Поездка в самом комфортабельном «гранд-классе» обойдётся в 26,4 тыс. иен ($320).

Нынешняя максимальная скорость японского ж/д-транспорта составляет 300 км/ч. Но, как заявляет оператор East Japan Railway, благодаря «Сапсану» со следующего года она возрастёт до 320 км/ч. Отныне это самый скоростной поезд на Японских островах (для сравнения: немецко-отечественный тёзка пробегает за час на 70 км меньше).

Япония не только совершенствует собственную сеть, но и продвигает свои разработки за рубеж, где они, впрочем, встречают сильную конкуренцию со стороны Франции, Германии и Китая. Пожалуй, главный куш получат компании, которые будет участвовать в создании системы высокоскоростного железнодорожного транспорта США, на которую администрация президента Обамы готова выделить $13 млрд.

Ну а из новых разработок, пожалуй, самой перспективной выглядит маглев — поезд на электромагнитной подушке, который испытывается в ряде стран. Он способен развивать скорость свыше 500 км/ч. Японские власти уже заявили о намерении запустить полноценный маглев-сервис между Токио и Нагоей к 2027 году, а ещё через 18 лет связать японскую столицу с Осакой.

Добавить комментарий