Немецкие журналисты оценили превосходство Сапсанов

Влиятельная немецкая газета Handelsblatt в номере 039 от 24 февраля 2011 г. опубликовала статью, посвященную высокоскоростным поездам, курсирующим по железным дорогам России и Германии. Вывод журналистов — российский поезд «Сапсан» превосходит немецкие аналоги.

Сапсан

Несмотря на то, что российские скоростные поезда «Сапсан» — это копия с немецких ICE-3, за все время их эксплуатации в России с конца 2009 года «Сапсан» опоздал всего один-единственный раз. Это случилось во время погодного коллапса в конце декабря прошлого года. Немцы о таком результате могут только мечтать. В Германии, рассказывает автор статьи Флориан Виллерсхаузен, в предрождественские дни из-за массовых опозданий на вокзалах и в поездах застряли десятки тысяч пассажиров.

Почему немецкие поезда страдают от самого незначительного снегопада, а российским «Сапсанам» не страшны даже самые сильные морозы? «В конце концов, все зависит от пожеланий клиента», — говорит Матиас Мерта из концерна Siemens, поясняя, что немецкие заказчики слишком на многом сэкономили. Так, в российских поездах в каждом вагоне имеется встроенный шкаф для одежды, за которым спрятаны трубы. По ним воздух с крыши вагона закачивается в подвагонное пространство, откуда он попадает в систему вентиляции. Избыточное давление не позволяет снегу забиваться в вентиляционные решетки.

РЖД не экономила и на материалах. Вагоны «Сапсанов» выполнены из мягких стальных сплавов, которые гибко приспосабливаются к любой температуре. Кроме того, у них мощная теплоизоляция, и они не остывают, даже если поезд останавливается на несколько часов. Так что компания РЖД, замечает издание, оказалась гораздо более требовательным заказчиком, чем Deutsche Bahn и в итоге получила более качественный продукт.

Добавить комментарий