Первый высокоскоростной поезд, который развивает скорость до 300 километров в час, 27 июня проехал по линии Пекин — Шанхай. Расстояние в 1318 километров было преодолено менее чем за пять часов.
На дебютный рейс обычные пассажиры купить билеты не могли: в поезде из Пекина в Шанхай отправились только чиновники и журналисты, в том числе и западные. Для всех китайцев поезд станет доступен через три дня, за день до 90-летней годовщины со дня образования Коммунистической партии Китая.
Линия Пекин — Шанхай является самой длинной высокоскоростной магистралью из всех, ныне существующих. Общие затраты на линию составили 215 миллиардов юаней (33 миллиарда долларов). Таким образом, каждый километр дороги обошелся Китаю приблизительно в 25 миллионов долларов.
Цены на билеты составят от 555 юаней (более 85 долларов) до 1750 юаней (более 270 долларов) в зависимости от класса. Критики проекта не раз отмечали, что для многих китайцев такая цена будет слишком высокой.
Китай объявил о создании высокоскоростных магистралей по всей стране как об одном из своих главных инфраструктурных проектов. Считается, что с помощью быстрых поездов страна как бы «сжимается», что расширяет возможности для торговли. К 2020 году в Китае должно быть построено 16 тысяч километров высокоскоростных магистралей.