Железнодорожная сигнализация французского типа

Этот тип сигнализации применялся в следующих странах: Франции, Испании и Португалии.

Как и при других типах сигнализации, каждая из этих стран внесла необходимые ей и отличающиеся от других стран изменения.

Особенности сигнализации французского типа

Сигнал «Стоп»

Этот сигнал сопровождается большим количеством знаков разнообразной формы, которые, в зависимости от того, какой знак показан, могут обозначать отложенную, немедленную, полную остановку или остановку по условно-разрешающему сигналу.

Диск – это особенный сигнал, в настоящее время он представлен только в сигнализации французского типа и это, несомненно, один из самых старых сигналов.

Как это видно из названия, речь идет о знаке круглой формы красного цвета, который обязывает машиниста немедленно начать движение с готовностью остановить поезд при первом встречном препятствии, будь то поезд, стрелочный механизм, или следующий сигнал (даже если он открыт). Таким образом, этот сигнал является и предупредительным и сигналом «стоп». Когда он открыт, его не видно, так как в этом положении он располагается вертикально, параллельно путям.

Квадрат — это сигнал «стоп» для предотвращения столкновения по касательной при проезде стрелки.

В закрытом положении он представлен в виде квадратного или прямоугольного щита в красно-белую клетку для сигналов поездам. Если сигнал предназначен для маневров, то этот знак представлен в виде квадратного, или прямоугольного щита фиолетового цвета.

Семафор – это сигнал «стоп» для предотвращения наезда вдогонку. В отличие от квадрата, являющегося сигналом полной остановки, семафор – это условно-разрешающий сигнал, позволяющий проследование с меньшим количеством условностей, чем квадрат. Он представлен в виде горизонтального крыла при закрытии, при открытии это крыло наклонено на 45°.

Квадрату и семафору предшествует предупредительный сигнал в виде желтого ромба.

Разветвление пути

Как и сигнализация германского типа, сигнализация французского типа может совмещать сигнал «стоп» с информацией о предельной скорости движения.

Однако, существуют и значительные различия – французская система предполагает разделение этих двух видов информации и их передачу при помощи разных видов сигнальных устройств.
Сигнализация «стоп» была описана выше.

Сигнал тихого хода на стрелочном переводе при движении по отклонению подается предупредительным сигналом с предостережением (снижение скорости до 30) в виде треугольника желтого цвета с вершиной вверху. Следом за ним устанавливается исполнительный сигнал (напоминание о снижении скорости до 30) в виде желтого треугольника с вершиной внизу и квадратного щита.

Исполнительный и предупредительный сигналы передаются двумя знаками с разными функциями. Машинист должен выполнить более настоятельное требование (предупреждение и квадрат), если оно представлено вместе с ограничением скорости и напоминанием об ограничении скорости до 30.

По совокупности, это расположение позволяет сообщить машинисту направление движения и, следовательно, указать на снижение скорости, если он направляется по отклонению (30 км/ч).

Движение по отклонению

Эта сигнализация позволяет указать машинисту предельную скорость движения.
На простом разветвлении, исполнительный сигнал, состоящий из квадратного щита и напоминания о снижении скорости до 30, может принимать следующие положения:

  • Сигнал закрыт: квадратный щит и напоминание о снижении скорости до 30 выставлены
  • Сигнал открыт на прямой путь (без ограничения скорости): квадратный щит и напоминание о снижении скорости до 30 скрыты.
  • Сигнал открыт на боковой путь (с ограничением скорости до 30 км/ч): квадратный щит скрыт, напоминание о снижении скорости представлено.

Чтобы предупредить о следовании на боковой путь с ограничением скорости до 30 км/ч, представлен предупредительный сигнал о снижении скорости до 30 км/ч., а основной сигнал скрыт.

Маневры

Разница между поездными передвижениями и маневровыми менее заметна, чем в других типах сигнализации. Маневровые передвижения, как и поездные должны соблюдать и основную и маневровую сигнализацию.

Во Франции основные пути (предназначенные для поездных передвижений) отделены от путей обслуживания (предназначенных для формирования, стоянки и маневров), на которых обычно установлены маневровые сигналы.

На основных путях тоже можно увидеть квадратные щиты фиолетового цвета, но только на тех участках, где, как правило, проходят маневры.

Переход к световой сигнализации

Как и в других типах сигнализации, принципы механической сигнализации были каждой страной адаптированы в световой.

В 1934 году, после изучения различных сводов правил, используемых разными компаниями во Франции, был принят единый общенациональный свод Верлан и сегодня являющийся основополагающим. Постепенно он дополнялся новыми сигналами, необходимость в которых возникла в связи с изменениями технического плана:

  • применением скорости> 160 км/ч (зеленый мигающий огонь),
  • проследование на стрелках на боковой путь со все возрастающей скоростью (60, 90, 120, 160 км/ч). (Снижение скорости и Напоминание о снижении скорости до 60, табло указания скорости)
  • увеличение категорий и оснащения (табло указателей скорости)
  • изменения с целью увеличить пропускную способность и сократить нарушения режима движения (красный мигающий огонь, желтый мигающий огонь)
  • новые возможности (светящаяся желтая полоса, белый мигающий огонь…).

Добавить комментарий