Этот тип сигнализации применялся в следующих странах:
Великобритания, Ирландия, Бельгия, Дания, Нидерланды и Италия. Каждая из этих стран внесла в сигнализацию необходимые ей изменения.
Особенности британского типа сигнализации:
Сигнал «Стоп»
Сигнал «Стоп», который передается в Великобритании прямоугольным поворотным крылом красного и белого цветов, расположенным горизонтально, обозначает полную остановку и защищает от наезда и столкновения при прохождении стрелочного перевода Он является сигналом предохранения и, одновременно, сигналом соблюдения дистанции.
Этому сигналу предшествует предупредительный сигнал, передаваемый в Англии поворотным крылом желтого цвета, которое в горизонтальном положении приказывает машинисту подготовиться к полной остановке поезда. В открытом положении крыло наклонено на 45°.
Форма и цвет поворотных крыльев могут варьировать в разных странах, но принцип остается тот же.
Разветвление пути
На разветвлении путей на опоре располагается столько поворотных крыльев, сколько существует направлений. В закрытом положении все крылья расположены горизонтально.
В открытом положении, только крыло того направления, которому адресован сигнал, принимает положение «открыто», что соответствует наклону в 45°. Таким образом, на одном и том же сигнальном устройстве расположен, среди указателей остановки, указатель свободного пути. Ночью это соответствует сигналу зеленого цвета среди сигналов красного цвета.
Движение по отклонению
Сигнализация британского типа не предполагает никаких ограничений скорости. Если стрелочный перевод при движении по отклонению необходимо проследовать с ограниченной скоростью, машинист должен полагаться исключительно на свое знание пути и скорость прохождения каждой ветки.
Однако, для того, чтобы избежать превышения скорости, существует 2 способа добиться снижения скорости:
на определенной дистанции устанавливают маршрутный указатель, на котором воспроизводят показания сигнала остановки, заменив поворотные крылья красного цвета сигнала остановки на крылья желтого цвета на предупредительном сигнале. Это позволяет машинисту заранее узнать направление, по которому он будет следовать и, соответственно, скорректировать свою скорость.
Этот способ дорогостоящий и мало применяемый.
Устанавливают предупредительный сигнал (с крылом желтого цвета) в открытом положении (с наклоном в 45°) для прямого пути и в закрытом положении (горизонтально) для движения по отклонению. Это обязывает машиниста соблюдать скорость, при которой он будет в состоянии остановить поезд на основном сигнале.
Этот способ, однако, содержит серьезную опасность сложившихся навыков, которые могут привести к смешению понятия «быть в состоянии остановить поезд» и понятия «проследовать стрелочный механизм с отклонением со сниженной скоростью».
Этот способ более распространен, однако, для того чтобы снизить опасность аварии из-за сложившихся навыков, страны, применяющие британский тип сигнализации его подкорректировали.
Маневры
Была разработана специальная сигнализация, в ней используются те же механизмы, что и в сигнализации для поездных передвижений. За исключением механизмов, которые призваны не допустить наезд, при маневрах необходимо следовать сигналам, предназначенным для поездного передвижения.
Переход к световой сигнализации
Принципы механической сигнализации были каждой страной адаптированы в световой сигнализации, что привело, несмотря на общность происхождения, к созданию отличающихся правил световой сигнализации.
Если в Великобритании и в Ирландии все также не указывается предельная скорость при движении с отклонением на железнодорожных ветках, то в других странах эти данные указываются предупредительными и основными сигналами с индикаторами скорости, сочетанием цветов, или миганием предупредительных сигналов.
Среди самых заметных изменений можно назвать:
Бельгию, которая на всех своих двухпутных дорогах применяет сигнализацию, позволяющую движение в противоположном направлении. Для поездов, следующих в противоположном направлении, применяется мигающий сигнал.
Италию, применяющую светофоры с одним огнем, который горит двумя, или тремя цветами. Мачты предупредительных сигналов черно-белые, а мачты основных сигналов белые, на двухпутных участках они оснащены указателями, позволяющими движение в противоположном направлении. Поездам, идущим в обычном направлении, адресованы знаки круглой формы, а идущим в обратном направлении – квадратной.