В соответствии со своими предписаниями касательно ж/д транспорта , ЕС решил поддержать развитие единой системы контроля и управления, являющейся одной из основ интероперабельности.
Такое решение позволит Европе перейти от логики национального рынка к логика рынка международного, что снизит стоимость услуг.
ЕС выбрал ЕСКП (ETCS) для обеспечения безопасности на европейской сети и стандарт GSM-R для передачи информации земля/поезд.
Две эти ситсемы вместе составляют ERTMS или European Railway Trafic Management System – Европейскую Систему Управления Ж/Д Движением.
Объединение спецификаций ЕСКП (ETCS) и GSM-R составили ТСИ по контролю и управлению. Эта ТСИ отвечает различным европейским директивам, касающимся интероперабельности, прежде всего для высокоскоростной сети и затем для обычной сети.
Ж/д сети и производители оборудования
GEIE – объединение пользователей ж/д
Три сети: DB( Германия), FS (Италия) et SNCF (Франция, в качестве и ж/д компании и уполномоченный по содержанию инфраструктуры) были заинтересованы в оснащении системой ERTMS своих высокоскоростных линий.
Они составили « Целевую Европейскую Экономическую Группу » т.н. «ЦЕЭГ Пользователей», что позволило им работать над ERTMS , пользуясь исследованиями, проведенными МСЖД.
Другие потенциальные пользователи присоединились к этой группе: RFF (французская сеть железных дорог: владелец сети в Франции и Компания по содержанию инфраструктуры) , RAILTRACK (Великобритания), RENFE (Испания) et NS ( Нидерланды).
Эта группа иногда также именовалась ECSAG ( ERTMS Core Specifications Acceptance Group) – Основная Группа принятия Спецификаций ERTMS.
Эта группа в основном занималась внесением изменений в Функциональные спецификации потребностей «FRS».
UNISIG производители
6 основных европейских производителей (Alstom , Ansaldo Bombardier, Invensys , Siemens и Thalès) образовали объединение, называемое UNISIG для внедрения продукта ERTMS и определения норм.
Группа UNISIG занимается больше разработкой системных спецификаций – System Requirement Specification или «SRS» а также подчиненных им документов, таких как спецификации интерфейсов между системами и спецификаций проверок и соответствия различных предлагаемых технических решений.
Подробная техническая спецификация для ERTMS
Различные работы, совместно проведенные GEIE и UNISIG, позволили разработку детальных спецификаций, призванных составить нормы ERTMS.
Список различных спецификаций является предметом приложения A ТСИ «Контрольно-управляющие системы и сигнализация».
Последовательная доработка спецификаций
Отобранные принципы
Спецификации не должны носить приказной характер, чтобы не создавать закрытую систему, что позволит:
- Не тормозить инновации различных производителей, развивая между ними конструктивную конкуренцию.
- Лучше учитывать интересы и обычаи различных сетей, не навязывая им лишние функциональные возможности.
Было принято решение ограничить спецификации строго необходимыми аспектами интероперабельности – обязательными интерфейсами поезд/земля/поезд (необходимость нормализации передаваемых сообщений) и без учета источника формирования такого сообщения (поскольку необходимо учитывать разнообразие постов управления переводами.)
Учитывать потребности пользователей в 3 приоритетах :
- Приоритет 1 : общие для всех сетей функциональные возможности
- Приоритет 2 : функции, которые могут быть добавлены позднее
- Приоритет 3 : Второстепенные функциональные возможности
Процесс достижения условий спецификаций
Различные документы (SRS et FRS) уже составлены МСЖД, это – базовые документы, необходимые для перехода к промышленной стадии проекта.
Прежде всего, был составлен перечень очередности для определения того, что необходимо для достижения интероперабельности. Перечень был составлен UNSIG и утвержден группой пользователей. Эти документы определяют функциональные возможности класса P.
Группа пользователей провела затем анализ различных сценариев, которые должны подтвердить правильность выбранных решений и упрощение функциональных требований, описанных в новой версии (4.29) документа FRS (Функциональные спецификации).
Базовые функции были успешно протестированы в Испании.
Эти тесты позволили пересмотреть системные требования SRS так, чтобы они отвечали новым требованиям функциональных спецификаций FRS. Нова версия (V2.0.0) Системных спецификаций SRS была утверждена в апреле 2000г.
Обновленная версия 2.2.2 Системных спецификаций SRS закрыла ряд пробелов, существовавших в версии 2.0.0.