Всемирное распространение
Реализации системы, описанные выше – в основном касаются Европы. Однако другие страны также заинтересовались ERTMS и можно считать, что европейский стандарт в ближайшие годы может стать мировой нормой. Разные страны приняли эту сигнализацию на будущих новых линиях (Корея, Саудовская Аравия, Марокко) или в рамках обновления сигнализации (Китай, Алжир).
Пределы развития системы в Европе
Парадоксально, но именно в Европе находятся основные препятствия для быстрого развития проекта.
Причина проста — стоимость работ.
Основные европейские сети имеют собственные системы сигнализации, довольно современные. Установка KVB во Франции началась менее 20 лет назад.
Для сетей Западной Европы замена относительно новых систем, не исчерпавших свой ресурс, на инновационную систему не представляет очевидного экономического интереса. Замена прекрасно функционирующих систем не представляется целесообразной.
Для этих сетей окупаемость подобной инвестиции низка, в некоторых случаях нулевая, и это является основной причиной, по которой развитие, с точки зрения еврокомиссаров, проходит слишком медленно.
ERTMS это более политический, нежели технический проект. Небезосновательно линии, оснащенные этой системой либо запущены в действие после подписания Маастрихтского соглашения, либо переоснащены этой сигнализацией как заменой устаревших систем.
Очевидно, что установка ERTMS на существующей сети будет проводиться постепенно, поскольку сети по экономическим и финансовым причинам сначала хотят амортизировать установленные ныне системы. Наверняка пройдет несколько десятилетий, пока на всех основных линиях европейского континента не появится система ERTMS.