Пределы существующих железнодорожных систем сигнализации

Разнообразие сигнализаций в Европе

Мы увидели, что существует много разнообразных систем сигнализации в Европе и что их разнородность является основным препятствием в развитии ж/д транспорта на континенте.

Так, например, 7 ситсем сигнализации установлены одновременно на французские поезда типа Thalys. Каждая система сама по себе дорогостоящая, занимает немало места и заставляет машиниста «жонглировать» с несколькими интерфейсами.

При переезде из одной страны в другую также необходимо сменять систему сигнализации. Границы, таким образом, не исчезли полностью.

Низкий уровень безопасности некоторых систем

Многочисленные аварии, в том числе со смертельным исходом, показывают, что боле мощная система, включающая автоматический контроль скорости (что не является нормой в некоторых странах) смогла бы повысить уровень безопасности ж/д перевозок.

Значимость затрат для операторов и субъектов ж/д

При движении по международным маршрутам, локомотивы должны быть оснащены числом систем, равным числу обслуживаемых стран, что повышает затраты на оснащение, обслуживание и простой состава. Например, состав TGV типа Thalys, работающий в 4 странах (Франция, Бельгия, Нидерланды, Германия) оснащен 7 различными системами, что вызывает увеличение затрат на 60% при изготовлении каждого состава.

Добавить комментарий