Появление световой (светофорной) сигнализации

Совмещенные на одной мачте знаки и фонари нельзя еще рассматривать, как световую сигнализацию, поскольку в этом сочетании сигналом был знак, а фонарь – его дополнением.

В чистом виде световая сигнализация появилась в 1920 году и ее развитие прошло подобный механической сигнализации путь: каждая компания развивала свой собственный свод сигналов и вводила свои собственные соответствия между световыми и механическими сигналами.

В большинстве случаев между сигналами устанавливалась «иерархия», то есть светофорный сигнал заменял несколько механических и представлял самый настоятельный. Так, например, предупредительный (дистанционный) сигнал и сигнал «стоп», представленные одновременно в механической сигнализации, были заменены одним только сигналом «стоп» в светофорной.

Во Франции, как и в других европейских странах, в которых развитие железнодорожных сетей происходило подобно, очень скоро возникла необходимость в создании единого свода правил. Поэтому были приняты меры, подобные мерам 1885 года, целью которых было создание единообразной светофорной сигнализации, значительно отличавшейся в то время в разных железнодорожных компаниях. Таким образом, был принят свод Верлан и сегодня являющийся основополагающим в сфере светофорной сигнализации Франции.

Приведенные примеры касаются Франции, но можно с уверенностью сказать, что подобные процессы происходили в большинстве европейских стран, за исключением стран бывшего социалистического блока, где определенного вида унификация осуществлялась одновременно со строительством железных дорог.

Светофорная сигнализация развивалась и продолжает развиваться в большинстве стран. Применяются новые цвета (например, синий), медленное, ускоренное, или чередующееся мигание, устанавливаются световые табло с явным или зашифрованным указанием ограничения скорости, или с другой информацией.

В итоге, в связи с усложнением условий движения, связанных с возрастанием скорости и многообразием характеристик подвижных составов поезд с маятниковой подвеской кузова, сцепка с моторвагонными подвижными составами) возникает потребность упрощения сигнализации.

Создание, а затем применение единой для всей Европы системы ERTMS постепенно упразднит, действующие и сегодня на Европейском континенте, разнообразные правила сигнализации.

Это будет что-то подобное своду Верлан … на европейском уровне с учетом технического прогресса.

Добавить комментарий