Этот тип сигнализации применялся в следующих странах: Германии, Австрии, Финляндии, Венгрии, Люксембурге, Норвегии, Швеции, Швейцарии, Чешской республике и России, а также в Альзасе и в департаменте Мозель во Франции. Все эти страны привнесли разнообразные, необходимые им изменения. Особенности германского типа сигнализации Сигнал «Стоп» Сигнал «Стоп» (или основной сигнал) передается в Германии поворотным крылом, состоящим из прямоугольника, на конце которого расположен круг. Все белого цвета с красной каймой. В закрытом положении крыло расположено горизонтально, приказывает выполнить полную остановку и защищает от наезда и столкновения при прохождении стрелочного механизма. Этот сигнал является сигналом предохранения и, одновременно, сигналом соблюдения дистанции. В сочетании с подобными крыльями может использоваться, какRead More →

Этот тип сигнализации применялся в следующих странах: Великобритания, Ирландия, Бельгия, Дания, Нидерланды и Италия. Каждая из этих стран внесла в сигнализацию необходимые ей изменения. Особенности британского типа сигнализации: Сигнал «Стоп» Сигнал «Стоп», который передается в Великобритании прямоугольным поворотным крылом красного и белого цветов, расположенным горизонтально, обозначает полную остановку и защищает от наезда и столкновения при прохождении стрелочного перевода Он является сигналом предохранения и, одновременно, сигналом соблюдения дистанции. Этому сигналу предшествует предупредительный сигнал, передаваемый в Англии поворотным крылом желтого цвета, которое в горизонтальном положении приказывает машинисту подготовиться к полной остановке поезда. В открытом положении крыло наклонено на 45°. Форма и цвет поворотных крыльев могут варьировать вRead More →

Проблемы, которые железнодорожная сигнализация призвана решать, универсальны: на каких бы дорогах она ни применялась, ее цель — снизить опасность схода рельсов, столкновения с препятствиями, наездов, лобовых столкновений или столкновений при прохождении механизмов перевода, оговоренных выше. В любых ситуациях было необходимо предупреждать о показаниях сигналов (при которых сигнал «стоп» или сигнал о снижении скорости выполняются немедленно и «здесь») предупредительными сигналами, так называемыми предварительными, или дистанционными сигналами, которые устанавливались на достаточном предварительном расстоянии и указывали, что необходимо делать на месте сигнала выполнения, называемого основным сигналом в некоторых компаниях. Расстояние тормозного пути зависит от типа железнодорожной линии, скорости, технических характеристик поезда, а также от сложившихся в компании навыков.Read More →

Совмещенные на одной мачте знаки и фонари нельзя еще рассматривать, как световую сигнализацию, поскольку в этом сочетании сигналом был знак, а фонарь – его дополнением. В чистом виде световая сигнализация появилась в 1920 году и ее развитие прошло подобный механической сигнализации путь: каждая компания развивала свой собственный свод сигналов и вводила свои собственные соответствия между световыми и механическими сигналами. В большинстве случаев между сигналами устанавливалась «иерархия», то есть светофорный сигнал заменял несколько механических и представлял самый настоятельный. Так, например, предупредительный (дистанционный) сигнал и сигнал «стоп», представленные одновременно в механической сигнализации, были заменены одним только сигналом «стоп» в светофорной. Во Франции, как и в других европейскихRead More →

От флагов к первым постоянным сигналам В начале истории сигнализации передача приказов осуществлялась людьми, выставленными вдоль пути, которые вели наблюдение не только за состоянием пути но и за некоторыми его елементами стрелками, инженерными сооружениями, переездами. Эти люди, называвшиеся охранниками, также должны были следить за дистанцией между поездами. Они должны были передавать сигналы поездам с помощью флагов (в дневное время) или с помощью фонарей (ночью или в туман). Флаги были двух цветов (красного и зеленого), фонари – трех и позволяли передавать 3 типа информации: путь свободен (флаг свернут или фонарь белого цвета), снизить скорость (зеленый флаг развернут или зеленый фонарь), немедленная остановка (красный флаг развернут илиRead More →

С момента создания железных дорог появился вопрос о средствах коммуникации и передачи информации между персоналом на земле и персоналом на борту поезда, (особенно связь с машинистом). Пока поезда двигались по одиночным линиям, связывавшим два пункта, или пока поезд двигался на конной тяге необходимость в передаче информации была минимальной. Но «экспериментальные железные дороги длиной в несколько километров» очень быстро получили дальнейшее развитие: увеличение протяженности линий, разбросанных на большой территории, которые начали соединяться между собой, образуя сети, соответственно увеличение мест пересечения линий, станций и разветвлений, что очень быстро увеличило число движущихся по ним поездов Техническое совершенствование подвижного состава и, в частности, локомотивов, позволило увеличить скорости движения иRead More →