Белая Книга Европейской Комиссии Датированная 12 сентября 2001 г., Белая Книга, регулирующая политику ЕС в сфере транспорта к 2010г предлагает для нашей отрасли «восстановить соотношение перевозок разными видами транспорта и активизировать рельсовый транспорт» . В области железнодорожного транспорта белая книга предписывает такие действия: На первом этапе: Активизировать железнодорожные перевозки благодаря созданию целостного, производительного, конкурентного и надежного ж/д пространства, Запустить отдельную сеть, предназначенную для грузовых перевозок. На втором этапе: Разработать общий подход к вопросам безопасности, чтобы интегрировать национальные системы безопасности отдельных стран в общую систему; Развивать принятые меры для интероперабельности с целью упростить движение через границы и снизить затраты высокоскоростной сети; Получить надежный инструмент для достиженияRead More →

ЕСУС 18 апреля 1951 года в Париже, Бельгия, Франция, Италия, Федеративная Республика Германия, Люксембург и Голландия подписали договор, учреждающий Европейское сообщество угля и стали (ЕСУС). Инициированный Жаном Моне, договор был подписан на 50 лет и вступил в силу 23 июля 1952 года. С 22 июля 2002 года ЕСУС больше не существует. Проект предполагал совместное Францией и Германией производство и потребление угля и стали, а в последующем создание организации, открытой для других европейских стран. Проект преследовал, прежде всего, политическую цель, поскольку, создав этот альянс несколько лет спустя после окончания войны, обе страны выразили свое стремление к сотрудничеству и примирению, по крайней мере, экономическому. Договор учреждает общийRead More →

Многообразие систем Европейские системы передачи информации земля/поезд подобны системам сигнализации. Их главная характеристика – это многообразие. Каждая железнодорожная сеть развивала и устанавливала свои собственные системы и, если принципы едины, особенно это касается систем точечной передачи информации с помощью сигнальных матч, то практическое воплощение разное, а иногда несовместимое. Например: В разных странах наземные сигнальные маяки расположены по-разному, иногда – между 2 рельсами, иногда – снаружи, на разных расстояниях от сигналов. Частота, используемая для передачи одинаковой информации тоже разная. Технический прогресс, или местные условия, сделали необходимой адаптацию системы к существующей. Поэтому в некоторых странах можно встретить несколько разновидностей системы, не всегда совместимых между собой. Например, во ФранцииRead More →

Возможность передать информацию на поезд в любое время оказалась очень заманчивой, ее преимуществом была возможность установить в кабине машиниста кабинную сигнализацию… и ограничить количество боковых сигналов или даже убрать их. Для того, чтобы сделать возможной передачу информации в любое время, необходимо располагать вектором передачи, который можно использовать в любой точке железнодорожной сети. Этим вектором могут быть: рельсы, непрерывный металлический контур (петля) на путях или радио. Рельсы как вектор передачи Идея использовать рельсы для постоянной передачи информации возникла на американском предприятии Westinghouse. Она предполагает модуляцию силы тока в сети железнодорожного пути в зависимости от указаний, которые передаются в кабину машиниста, и установку на поезде датчиков (надRead More →

Для безопасности железнодорожного движения очень важно увидеть сигнал и выполнить его указания. Очень скоро разные железнодорожные компании захотели получить приборы, подсоединенные к сигналам и повторяющие их указания в кабине машиниста. Было разработано множество систем, но, как правило, эти приборы было очень сложно наладить и они были дорогостоящими. Приборы передачи информации должны гарантировать: правильное восприятие машинистом соответствующих сигналов, соблюдение передаваемых указаний. Передача информации может осуществляться: точечным способом: Информация передается при помощи приборов, установленных в определенных точках. Никакая другая информация, кроме той, которая передается при прохождении этих приборов, не может быть получена. В случае необходимости, эта информация записывается, хранится и обрабатывается на поезде. постоянно: Информация передается средствами,Read More →

Применяются также системы отслеживания поездов. Все эти новшества позволили настолько расширить зону действия централизованных постов управления, что в настоящее время, некоторые посты управляют сотнями (в Европе), тысячами (в США) километров железнодорожных линий, иногда целыми железнодорожными сетями. Все чаще механические и электрические системы замыкания заменяются компьютеризироваными микропроцессорными системами замыкания (МСЗ), которые, в настоящее время, являются стандартом, позволяющим быстро и заметно усовершенствовать эксплуатацию железнодорожных сетей в Европе. Эти системы значительно ограничивают вмешательство человека в процесс управления, поскольку управление маршрутами, благодаря различным системам отслеживания, способным одновременно установить местонахождение поезда и идентифицировать этот поезд, осуществляется в автоматическом режиме. В итоге, в случае нарушений в расписании движения, диспетчер будет задействованRead More →

Блокировка является частью устройств — цель которых – сведение к минимуму опасности возникновения железнодорожных аварий: наездов при догоне, лобовых столкновений, перекрестных столкновений и столкновений с препятствием. Она заключается в запрете на приведение в движение стрелок и сигналов до обеспечения всех норм безопасности. Сначала полностью механическая, она постепенно была заменена электрическим замыканием, а впоследствии электронным. На большинстве современных постов на маршрутах блокировка осуществляется путем размыкания цепи управления, чтобы: запретить приведение в движение стрелочного механизма закрыть сигнал, помешать его открытию или его закрытию. Блокировки приведения стрелок в движение Блокировка стрелки на изолированном участке запрещает приведение в движение стрелки, если участок действия этой стрелки (в виде рельсовой цепиRead More →

Необходимость установить присутствие поезда на определенном участке пути возникла сразу же после появления постов управления стрелками. Системы обнаружения сразу же связали с устройствами, способными определить местонахождение поезда. Педали и сигнальные маяки (точечная система) Первая система обнаружения поездов состояла из педалей, которые служили для того, чтобы, с одной стороны, предупредить о движении поезда, а с другой – чтобы автоматически закрыть сигналы за поездом. И сегодня еще широко распространенная, она позволяет обнаружить точное место прохождения поезда. Эту систему используют, например, для того, чтобы предупредить о прохождении железнодорожного переезда, или для того, чтобы автоматически закрыть сигналы после их прохождения. Рельсовые цепи Рельсовая цепь – это американское изобретение, позволяющееRead More →

От управления на месте до централизованного управления Вначале управление различными путевыми приборами осуществлялось на месте их расположения. Поскольку не было взаимной связи при управлении различными путевыми приборами, требовалось большое количество персонала, что увеличивало опасность совершения ошибки. Первые посты централизованного управления стрелками Очень скоро возникла необходимость сконцентрировать разнообразные рычаги в одном пункте, который назвали «пост централизованного управления стрелками». Между рычагами поста управления и путевым оборудованием осуществлялась, прежде всего, канатная трансмиссия, но для стрелочных переводов и других путевых приборов применялась также передача тягами. Первые механизмы блокировки В 1847 году француз, Пьер-Огюст Винье , придумал механизмы блокировки. У него возник замысел сконцентрировать в одном месте разнообразные рычаги управления,Read More →

Этот тип сигнализации применялся в следующих странах: Франции, Испании и Португалии. Как и при других типах сигнализации, каждая из этих стран внесла необходимые ей и отличающиеся от других стран изменения. Особенности сигнализации французского типа Сигнал «Стоп» Этот сигнал сопровождается большим количеством знаков разнообразной формы, которые, в зависимости от того, какой знак показан, могут обозначать отложенную, немедленную, полную остановку или остановку по условно-разрешающему сигналу. Диск – это особенный сигнал, в настоящее время он представлен только в сигнализации французского типа и это, несомненно, один из самых старых сигналов. Как это видно из названия, речь идет о знаке круглой формы красного цвета, который обязывает машиниста немедленно начать движениеRead More →