Применяются также системы отслеживания поездов.
Все эти новшества позволили настолько расширить зону действия централизованных постов управления, что в настоящее время, некоторые посты управляют сотнями (в Европе), тысячами (в США) километров железнодорожных линий, иногда целыми железнодорожными сетями.
Все чаще механические и электрические системы замыкания заменяются компьютеризироваными микропроцессорными системами замыкания (МСЗ), которые, в настоящее время, являются стандартом, позволяющим быстро и заметно усовершенствовать эксплуатацию железнодорожных сетей в Европе.
Эти системы значительно ограничивают вмешательство человека в процесс управления, поскольку управление маршрутами, благодаря различным системам отслеживания, способным одновременно установить местонахождение поезда и идентифицировать этот поезд, осуществляется в автоматическом режиме. В итоге, в случае нарушений в расписании движения, диспетчер будет задействован в составлении вручную маршрутов (при помощи клавиатуры или мышки), или в обновлении базы данных движения поездов.
Сегодня, в большинстве европейских железнодорожных сетей еще разделяют функции «управления перевозками» (или регулирования), которые осуществляются на региональном или национальном уровне и состоят в определении порядка движения поездов в различных ситуациях, от функций «приведение в действие стрелок и сигналов», которые осуществляются на местном уровне на постах централизованного управления стрелками и состоят в выполнении указаний из центра управления (диспетчерской).
Эволюция постов и расширение зоны их действия позволяют постепенно объединить эти две функции и ввести новую профессию «диспетчер стрелочных переводов.
Например, Железные дороги Франции, намереваются перейти к управлению путевых устройств всей сети главных дорог Франции при помощи всего лишь двадцати постов управления стрелками.