Новая система представляет собой полный отказ от ранее существовавших принципов.
Её новизна лежит одновременно в функциях и технологиях.
В функциях, поскольку:
- Ранее никогда не было сигнализации настолько свободной и одновременно с таким высоким уровнем безопасности, мы это увидим в описании Интерфейса Человек/Машина.
- Никогда ранее в области сигнализации стандартизация не продвигалась настолько
- Никогда ранее не было единой системы сигнализации, способной отвечать всем потребностям, каков бы ни был тип эксплуатации линий.
- Никогда ранее доля бортового оборудования не была такой весомой, так, что оно само по себе представляло подсистему такой же сложности, как и напольное оборудование: бортовое оборудование является основной инновацией системы по сравнению с ранее существующими.
- Никогда ранее система сигнализации не продвигалась настолько в контроле над действиями машиниста, настолько, что со временем вмешательство машиниста может понадобиться только в случае внештатной ситуации или поломки.
- Никогда ранее система не обеспечивала полностью компьютерное управление движением поездов, т.е без вмешательства человека.
Технологическая новизна, поскольку система обращается к технологиям, ранее мало используемым в системах сигнализации или не использовавшимся ранее:
- Использование радио для передачи приказов безопасности.
- Использование электронных компонентов для обеспечения определенного числа функций безопасности.
- Возможность полностью отказаться от напольной сигнализации или ограничить её указательными табло,
- Возможность со временем обходиться без классических систем обнаружения, таких как рельсовая электроцепь и счетчики осей,
- Возможность с помощью компьютерных технологий отслеживать функционирование оборудования и облегчить превентивное обслуживание.