Многообразие систем
Европейские системы передачи информации земля/поезд подобны системам сигнализации. Их главная характеристика – это многообразие. Каждая железнодорожная сеть развивала и устанавливала свои собственные системы и, если принципы едины, особенно это касается систем точечной передачи информации с помощью сигнальных матч, то практическое воплощение разное, а иногда несовместимое.
Например:
В разных странах наземные сигнальные маяки расположены по-разному, иногда – между 2 рельсами, иногда – снаружи, на разных расстояниях от сигналов.
Частота, используемая для передачи одинаковой информации тоже разная.
Технический прогресс, или местные условия, сделали необходимой адаптацию системы к существующей.
Поэтому в некоторых странах можно встретить несколько разновидностей системы, не всегда совместимых между собой.
Например, во Франции существует 2 разновидности системы Передачи Путь/Локомотив (ППЛ):
- ППЛ TVM 300 (применяется с 1989 года после изменения системы ППЛ 1980-го года);
- ППЛ TVM 430 (применяется с 1994).
Скоростные поезда, оснащенные приборами ППЛ TVM 300, не могут принять сигнал ППЛ TVM 430, но скоростные поезда, оснащенные ППЛ TVM430, могут принимать сигналы двух типов ППЛ.
Обзорный анализ различных систем Европы позволяет утверждать, что в 2009 году в Западной Европе насчитывается не менее …27 систем передачи информации земля/поезд и это — не учитывая разнообразные опытные образцы ERTMS, установленные на некоторых линиях европейских сетей.
Эти 27 систем являются препятствием для интероперабельности и использования поездов разными странами Европейского сообщества.
Это одна из причин, по которой Европейское сообщество ратует за внедрение ERTMS, которая со временем должна стать единой системой сигнализации и передачи информации в Европе … и не только.