Белая Книга Европейской Комиссии
Датированная 12 сентября 2001 г., Белая Книга, регулирующая политику ЕС в сфере транспорта к 2010г предлагает для нашей отрасли «восстановить соотношение перевозок разными видами транспорта и активизировать рельсовый транспорт» .
В области железнодорожного транспорта белая книга предписывает такие действия:
На первом этапе:
- Активизировать железнодорожные перевозки благодаря созданию целостного, производительного, конкурентного и надежного ж/д пространства,
- Запустить отдельную сеть, предназначенную для грузовых перевозок.
На втором этапе:
- Разработать общий подход к вопросам безопасности, чтобы интегрировать национальные системы безопасности отдельных стран в общую систему;
- Развивать принятые меры для интероперабельности с целью упростить движение через границы и снизить затраты высокоскоростной сети;
- Получить надежный инструмент для достижения этих целей: Европейское Агентство по ж/д безопасности и интероперабельности;
- Расширить и активизировать открытие рынка грузовых ж/д перевозок с целью открытия национальных рынков грузоперевозок.
На третьем этапе Белая Книга предлагает:
- Предоставлять ж/д услуги высокого качества;
- Устранить препятствия для доступа н рынок ж/д услуг;
- Улучшить экологию грузовых ж/д перевозок;
- Постепенно выделить для грузовых перевозок отдельную
В Белой Книге нет прямого упоминания о сигнализации, но видно, что предписываемые меры систематически требуют унификации действующих систем сигнализации.
Директива 96/48 EEC 1996 г.
Эта директива касается интероперабельности скоростных транспортных систем и определяет цели и составляющие подсистем контроля/управления и сигнализации, называю системой сигнализации именно ERTMS (приложение 2 директивы).
Впервые речь идет конкретно о системе контроля/управления и ERTMS.
Директива также определяет различные процедуры, проводимые для проверки и соответствия в целях сертификации, а также требования к безопасности, которые должны быть определены в технических спецификациях интероперабельности (ТСИ).
Заметим, что тема ТСИ уже затрагивалась директивой 93/38, в которой в более общих терминах речь идет о необходимых условиях перехода на новые спецификации рынков водо-, энергообеспечения, транспорта и телекоммуникаций.
Директива 2001/16/EEC
Эта директива касается интероперабельности систем ж/д транспорта на обычной сети, и, если в ней не указывается ERTMS, она подразумевает те же основные подсистемы что и для высокоскоростного движения. Со временем подсистема «контроль/управление и сигнализация» будет идентичной для обычной и высокоскоростной сети.
Меморандум о намерениях 17 марта 2005
Принципиальное соглашение (« Memorandum of Understanding ») подписано между европейской комиссией и изготовителями составов, компаниями, управляющими инфраструктурой, эксплуатирующими компаниями ввиду ввода ERTMS на Европейской сети.
Директива 2008/57
17 июня 2008 новая директива ( 2008/57) выходит в журнале официальных публикаций Евросоюза. Эта директива заменяет директивы 96/48/ EEC и 2001/16/EEC. Она рассматривает основные моменты, что и две директивы, предшествующие ей.
За этой директивой через месяц последует подписание принципиального соглашение (« Меморандум о намерениях ») между различными ж/д ассоциациями с целью усилить сотрудничество и ускорить введение ERTMS.
Создание ЕЖДА
Европейское Железнодорожное Агентство – английское название European Railway Agency (ERA) — это Агентство Евросоюза, созданное 29 апреля 2004г. Решением Европарламента и Совета Европы. Его задача двойственна – агентство действует в целях обеспечения безопасности и интероперабельности.
Главной задачей этого агентства будет сблизить различные национальные технические правила и правила безопасности, очень часто не совместимые между собой и установить общие цели безопасности для сети европейских железных дорог.
Это позволит создать комплексный рынок ж/д услуг, конкурирующий с другими видами транспорта и сохраняющий высокий уровень безопасности.
Агентству поручено определить и утвердить единую систему сигнализации ERTMS во всей Европе.
С момента своего создания ЕЖДА контролирует ТСИ, в частности связанные с управлением и безопасностью и различные спецификации ERTMS главными из которых являются Функциональные Спецификации FRS (Fonctional Requirement Specifications) и Системные Спецификации SRS (System Requirement Spécifications).