Что из себя представляет ERTMS уровня 3?

ERTMS уровня 3 предназначается для самостоятельного напольного использования, без иных систем сигнализации, исключение составляет лишь переходной период. Целью сигнализации данного уровня является обеспечить максимальную загрузку линии.

Принцип функционирования уровня 3

Локализация поезда выполняется самими поездами (звуковое колесо, GSM, Спутники) и передача информации осуществляется только по радио GSM-R.

Безопасность полностью возложена на РБЦ, который находится на связи с установками диспетчеров, и которые выдают разрешения на начало движения. (MA, Mouvement Authority) на неподвижных или подвижных блоках, в зависимости от информации по локализации, передаваемой самими поездами.

Эта информация эквивалентна информации по занятию поездами блоков или зон.

Напольное оборудование

ERTMS уровня 3 вынуждает постоянно контролировать целостность поезда.

Поскольку система обнаружения при помощи электроцепи или счетчика осей не работает, нет гарантии того, что поезд сохранил целостность своего состава.

Напомним, что эта проверка состава на целостность, или ручная блокировка является одним из фундаментальных понятий ж/д безопасности. (любая регламентация блокировки предписывает оператору, перед освобождением пути, проверить «целостность» поезда).

Поэтому необходимо, чтобы на борту поезда находился компонент, гарантирующий «целостность» поезда, при этом столь же надежный, как и рельсовые цепи или счетчики осей.

Если в элементе неделимого состава такую гарантию легко получить, то для обычного поезда с переменным составом эта задача не является такой легкой.

Кроме напольных систем обнаружения (рельсовая цепь или счетчик осей), которые могут отсутствовать в ERTMS уровня 3, другое напольное оборудование будет идентично ERTMS уровня 2.
Рельсовые цепи для обнаружения дефектных рельсов также могут быть установлены, но они не являются обязательным элементом системы.

Региональная ERTMS

Сторонники системы ERTMS уровня 3, рассматривают её как универсальную систему, которая, при долгосрочном планировании может быть адаптирована для всех ж/д линий, включая наиболее загруженные.

ERTMS уровня 3 пока что не запущена в действие, за исключением экспериментальной линии шведской компании «Банкверкет», на региональной линии « Репбакен–Малунг», протяженностью 130 км с одной линией путей и 5 разъездами.

Этот эксперимент показал, что уровень 3 ERTMS подходит для однопутейных ж/д линий со слабой загрузкой и после адаптации может стать Региональной системой ERTMS.

Региональная ERTMS должна будет представлять собой очень разумное решение для региональных линий, максимально снижая эксплуатационные затраты, включая минимум напольного оборудования на однопутных линиях со слабой загрузкой.

Это экономически выгодное решение позволит обеспечить уровень безопасности, как минимум, эквивалентный уровню используемых ранее систем, с централизованным управлением (поскольку нет персонала, следящего за движением на станциях), а пропускная способность линии, как минимум, сохранится на прежнем уровне.

В основе решения лежит централизация управления всем оборудованием в едином контрольном центре, встроенном в систему, включающую перевод стрелок (осуществляется диспетчером) блокировки, (сейчас осуществляется диспетчерами), прием, обработку и передачу различных сообщений (РБЦ).

Вместе с евромаяками для одометров (их можно будет демонтировать после развертывания европейской спутниковой системы локализации GALILEO) все оборудование составит единую систему, управляющую, отслеживающую и контролирующую движение и оборудование.

В отличии от других уровней ERTMS, включающих диспетчеризацию блокировки (пара Система Компьютерной Блокировки SEI/ Линейное Электронное Устройство LEU или пара Система компьютерной Блокировки SEI / РБЦ RBC) Региональная ERTMS должна включить функции РБЦ в Систему Компьютерной блокировки, что представит собой полноценную систему сигнализации.

Добавить комментарий