За последние 25 лет во Франции было построено свыше 1200 километров скоростных магистралей LGV. Ещё несколько линий на данный момент проектируются или строятся.
Существующие линии
Сеть сообщения TGV
Номер линии |
Название |
Направление |
Движение открыто |
1 | LGV Юго-восток (Sud-Est) | Лионский вокзал Парижа — Лион | 1981 |
2 | LGV Атлантика (Atlantique) | Вокзал Монпарнас Парижа в сторону Ле-Мана и Тура | 1989 |
3 | LGV Рона-Альпы (Rhône-Alpes) | Лион — Валанс | 1992 |
4 | LGV Северная Европа (Nord Europe) | Северный вокзал Парижа в сторону Лилля и Брюсселя и далее в Лондон, Амстердам и Кёльн | 1993 |
5 | LGV Средиземноморье (Méditerranée) | Валанс — Марсель | 2001 |
6 | LGV Interconnexion | Линия в обход Парижа, соединяющая LGV Юго-восток и LGV Северная Европа | |
7 | TGV Восток (Est) | Линия, проходящая через Реймс, Мец, Нанси и Страсбург | 2007 |
Проектируемые и строящиеся линии
-
LGV Рейн-Рона (Rhin-Rhône, Страсбург — Лион).
-
Барселона-Перпиньян-Монпелье. Соединит французскую сеть TGV с испанской AVE.
-
Линия «Lyon Turin Ferroviaire» (Лион-Шамбери-Турин). Соединит TGV с итальянской сетью TAV.
-
Продление LGV Юго-Восток до Бордо и LGV Атлантика до Ренна и Бретани.
-
Линия Бордо-Тулуза-Нарбонн.
-
Линия Бордо-испанская граница-Витория-Ирун.
-
Линия Пуатье-Лимож.
-
LGV Пикардия (Париж-Амьен-Кале).
Амстердам и Кёльн уже обслуживаются поездами TGV Thalys по обычным путям, на данный момент линии модернизируются для скоростного движения. Лондон обслуживается TGV Eurostar через Евротоннель и обычные линии. 14 ноября 2007 года была достроена скоростная линия от Лондона до Евротоннеля (первый этап был закончен в 2003-м году).
TGV за пределами Франции
Технологии TGV были использованы при строительстве скоростных железнодорожных сетей за пределами Франции, без соединения с её сетью.
AVE (Alta Velocidad Española) — скоростная железнодорожная сеть в Испании.
Корейский железнодорожный экспресс (KTX) — скоростная железнодорожная сеть в Южной Корее.
Acela Express — скоростная железнодорожная сеть в США. В её создании участвовал Bombardier. Следует отметить, что, несмотря на общую схожесть систем, Acela заимствует у TGV только двигательную систему.
Немецкая скоростная сеть ICE является полностью самостоятельной разработкой.