Сеть сообщения поездов TGV

За последние 25 лет во Франции было построено свыше 1200 километров скоростных магистралей LGV. Ещё несколько линий на данный момент проектируются или строятся.

Существующие линии

Сеть сообщения TGV

Номер линии

Название

Направление

Движение открыто

1 LGV Юго-восток (Sud-Est) Лионский вокзал Парижа — Лион 1981
2 LGV Атлантика (Atlantique) Вокзал Монпарнас Парижа в сторону Ле-Мана и Тура 1989
3 LGV Рона-Альпы (Rhône-Alpes) Лион — Валанс 1992
4 LGV Северная Европа (Nord Europe) Северный вокзал Парижа в сторону Лилля и Брюсселя и далее в Лондон, Амстердам и Кёльн 1993
5 LGV Средиземноморье (Méditerranée) Валанс — Марсель 2001
6 LGV Interconnexion Линия в обход Парижа, соединяющая LGV Юго-восток и LGV Северная Европа
7 TGV Восток (Est) Линия, проходящая через Реймс, Мец, Нанси и Страсбург 2007

Проектируемые и строящиеся линии

  1. LGV Рейн-Рона (Rhin-Rhône, Страсбург — Лион).
  2. Барселона-Перпиньян-Монпелье. Соединит французскую сеть TGV с испанской AVE.
  3. Линия «Lyon Turin Ferroviaire» (Лион-Шамбери-Турин). Соединит TGV с итальянской сетью TAV.
  4. Продление LGV Юго-Восток до Бордо и LGV Атлантика до Ренна и Бретани.
  5. Линия Бордо-Тулуза-Нарбонн.
  6. Линия Бордо-испанская граница-Витория-Ирун.
  7. Линия Пуатье-Лимож.
  8. LGV Пикардия (Париж-Амьен-Кале).

Амстердам и Кёльн уже обслуживаются поездами TGV Thalys по обычным путям, на данный момент линии модернизируются для скоростного движения. Лондон обслуживается TGV Eurostar через Евротоннель и обычные линии. 14 ноября 2007 года была достроена скоростная линия от Лондона до Евротоннеля (первый этап был закончен в 2003-м году).

TGV за пределами Франции

Технологии TGV были использованы при строительстве скоростных железнодорожных сетей за пределами Франции, без соединения с её сетью.

AVE (Alta Velocidad Española) — скоростная железнодорожная сеть в Испании.

Корейский железнодорожный экспресс (KTX) — скоростная железнодорожная сеть в Южной Корее.

Acela Express — скоростная железнодорожная сеть в США. В её создании участвовал Bombardier. Следует отметить, что, несмотря на общую схожесть систем, Acela заимствует у TGV только двигательную систему.

Немецкая скоростная сеть ICE является полностью самостоятельной разработкой.

Добавить комментарий