Подвижной состав является вторым составляющим элементом ж/д транспорта.
В том, что касается подвижного состава, способного развивать высокие скорости, применялись различные исследования до того, как он приобрел свой сегодняшний вид и формы.
Эти исследования касались :
- Вида тяги : термическая или электрическая,
- Типа поездов: состав автомоторных элементов или обычный локомотивный поезд,
- Маятниковая подвеска,
- Тип моторной установки: сконцентрированная в одной точке или распределенная.
Можно сказать, что сегодняшняя конфигурация является результатом этих различных исследований.
Вид тяги
Электрическая тяга очень быстро оказалась необходимой для развития высоких скоростей, хотя проводились эксперименты и с другими видами тяги.
Использование газовых турбин
Идея использовать термическую энергию не была оставлена полностью, так как нефть и газ оставались недорогими энергоносителями:
С 1964г., Дирекция подвижного состава SNCF заявляет о решении рассмотреть использование газовой турбины на первом Высокоскоростном поезде в Европе, построенном на основе автомотрисы (вагон прототипа TGV 001).
Этот экспериментальный экипаж позволит изучить и утвердить некоторые элементы, которые появятся в окончательных вариантах: структура кузова, электрооборудование, элементы комфорта, тележки…
Завершение спора между сторонниками термической и электрической тяги.
Первый нефтяной кризис в начале 70-х заставил SNCF полностью пересмотреть возможность использования термических двигателей.
В этот период в Европе для систем высокой скорости выбирают именно электрическую тягу.
Система тока, естественно остается 25кВ50Гц, подтвердившая свою универсальность. Новые опыты по токоприёму на высоких скоростях продолжаются в это время.