Происхождение высокой скорости во Франции. Загруженность оси Париж/Лион
Пуск в эксплуатацию японской линии «Синкансэн» оказал на Францию большое влияние. Несмотря на недавние преобразования на линии (1500В, постоянный ток, полностью обновленная сигнализация, двустороннее движение на некоторых участках пути, прокладка двупутных отрезков в оба направления, возможность для пассажирских поездов развивать до 160 км/ч), железнодорожная ось, соединяющая три самых крупных города во Франции (Париж/Лион/Марсель) была близка к полному насыщению перевозками, как минимум на серверном её отрезке. Дирекция SNCF стояла перед сложным выбором:
- Производить новые работы на существующей линии, с небольшим выигрышем по надежности и небольшим сокращением времени в пути.
- Построить новую линию, с новыми, неопределенными характеристиками и задачами.
Использование существующих структур
Было решено построить полностью новую линию, по примеру Шинкансен, но имеющую выход на существующую сеть. В отличии от Японии, французская сеть имела стандартное межрельсовое расстояние И было бы слишком дорого и неэффективно строить новые линии для проезда к центру городов. Использовать существующую инфраструктуру – было оптимальным решением для доступа к вокзалам в центрах городов.