Первые исследования касались линии Париж/Лион, которая была близка к насыщению. С самого начала линия предполагала также и движение товарных поездов, т.е уклон не должен превышать 15 мм/м.
Различные опыты показали, что уклон может быть и более значительным, таким, какой для обычных линий неприемлем, т.е. 35-40 мм/м. Такой уклон совершенно не подходит товарным поездам или обычным пассажирским поездам, состоящим из десятка вагонов, так как на них очень быстро достигается предел сцепления колес локомотивов. Однако если речь идет о более легких автомотрисах, с повышенной аэродинамикой и распределенными моторными установками, поезд может легко преодолевать уклон, особенно если уклон ограничен по длине.
Рельеф линии Париж/Юго-Восток таков, что профиль состоит из последовательности склонов и уклонов и, во многих случаях, кинетическая энергия, полученная при движении на склоне, позволяет свободнее «переносить» подъем на последующий уклон. Применение таких уклонов позволяет также снизить стоимость строительства, и использовать практически автодорожный профиль с уклоном 37 мм/м. С другой стороны, такие уклоны делают невозможным движение товарных поездов, что не влечет снижения способности линии, поскольку параллельно с ней существует и старая сеть. Окончательная конфигурация линии Париж/Юго-восток Учитывая различные предположения, решение построить линию специально для высокоскоростного движения было принято в 1975г. Линия будет иметь такие характеристики:
- Профиль, близкий к автодорожному, с уклоном порядка 35 мм/м,
- Линия предназначена исключительно для высокоскоростного движения, и будет использовать только специализированный автомоторный подвижной состав,
- Линия будет соединяться с уже существующей обычной сетью для подъезда к вокзалам на конечных отрезках.