Подвижной состав является вторым составляющим элементом ж/д транспорта. В том, что касается подвижного состава, способного развивать высокие скорости, применялись различные исследования до того, как он приобрел свой сегодняшний вид и формы. Эти исследования касались : Вида тяги : термическая или электрическая, Типа поездов: состав автомоторных элементов или обычный локомотивный поезд, Маятниковая подвеска, Тип моторной установки: сконцентрированная в одной точке или распределенная. Можно сказать, что сегодняшняя конфигурация является результатом этих различных исследований. Вид тяги Электрическая тяга очень быстро оказалась необходимой для развития высоких скоростей, хотя проводились эксперименты и с другими видами тяги. Использование газовых турбин Идея использовать термическую энергию не была оставлена полностью, так как нефтьRead More →

Станции и парки Станции и вокзалы представляют собой одно из слабых звеньев ж/д линии, поскольку здесь наиболее вероятен риск столкновения, схода с рельсов или столкновения по касательной (на стрелках). Потому необходимо ограничить эти риски, запретив движение местных поездов и снизив функции пассажирских станций с остановкой или без остановки поезда. Так, планы станций, обустроенных на высокоскоростных линиях, разрабатываются так, что риски снижаются до максимума. Оборудование контактной сети и электропитания Несколько экспериментов (типа TGV 001 в 1970-е), показали, что технически невозможно на тяге ДВС достичь скоростей порядка 300 км/ч. Также эти эксперименты показали, что в силу повышенного расхода горючего этот способ моторизации высокоскоростных поездов был экономически неинтересен.Read More →

Высокоскоростное движение предполагает особо устройство пути (укрепленное основание, специальные материалы – бесшовно-сварные рельсы, особый профиль рельса 60 EI (60кг/м), бетонные шпалы, стрелки с подвижным сердечником, для скорости, превышающей скорость проезда по отклонению, нормы технического обслуживания, геометрия пути…). Эти характеристики описаны в ТСИ и мы остановимся на них подробнее далее. Инженерные сооружения также требуют специфических для высокоскоростного движения расчетов. Защита от постороннего вмешательства В большинстве стран строительство железных дорог происходило в тот период, когда некая сеть «путей наземного сообщения» (можно ли их назвать дорогами по современным меркам?) уже существовала. Эти дороги были не сильно загружены, и по ним передвигался, в основном, транспорт на конной тяге. ПоэтомуRead More →

Инфраструктура – первый основной элемент ж/д транспорта. Она мало изменилась в своих основных принципах (её составляющие – рельсы, шпалы, путевые устройства), и сильно изменилась в технологиях (характеристики рельсошпальной сетки, основание, все более сложные путевые устройства, электрификация, сигнализация…). Возможность развивать высокую скорость потребовала введения некоторых мер предосторожности касательно геометрии линий (в частности в отношении плана и профиля линий), мер по ограничению вмешательства посторонних лиц (например, на ж/д переездах), новых планов путей на вокзалах и станциях, нового оборудования для контактной сети и сигнализации. План линий Чтобы двигаться быстро, поезду необходимо суметь пройти кривые участки пути на очень высокой скорости. Для этого существуют две возможности: Кривые с оченьRead More →