«Синкансэн» (яп. 新幹線, «новая магистраль») — высокоскоростная сеть железных дорог в Японии, предназначенная для перевозки пассажиров между крупными городами страны. Принадлежит компании Japan Railways. Первая линия была открыта между Осакой и Токио в 1964 году. Также поезда синкансэн называют поезд пуля.
Общая информация
В сети «Синкансэн» используется европейская колея шириной 1435 мм, что отличает её от более старых линий японской железной дороги, имеющих колею 1067 мм. Линии синкансэна электрифицированы по системе однофазного переменного тока 25 кВ 60 Гц, на линиях мини-синкансэна напряжение составляет 20 кВ. Линия «Токайдо-синкансэн» — самая загруженная, на ней перевозится порядка 375 000 пассажиров ежедневно.
Линии Синкансэн
Маршруты линии Синкансэн:
Линия | Начало | Конец | Протяженность | Оператор | Открыта |
Токайдо-синкансэн | Токио | Син-Осака | 515.4 км | JR Central | 1964 |
Санъё-синкансэн | Син-Осака | Хаката | 553.7 км | JR West | 1972 |
Тохоку-синкансэн | Токио | Син-Аомори | 674.9 км | JR East | 1982 |
Дзёэцу-синкансэн | Омия | Ниигата | 269.5 км | 1982 | |
Нагано-синкансэн (Хокурику-синкансэн) |
Такасаки | Нагано | 117.4 км | 1997 | |
Кюсю-синкансэн | Син-Яцусиро | Кагосима-Тюо | 126.8 км | JR Kyushu | 2004 |
Также еще имеются две линии, известные как «Мини-Синкансэн»:
- Ямагата-синкансэн (Фукусима – Синдзё)
- Акита-синкансэн (Мориока – Акита)
Модели поездов Синкансэн Поезда могут иметь до 16 вагонов. Каждый вагон достигает длины 25 метров, исключение составляют головные вагоны, длина которых обычно чуть больше. Общая длина поезда составляет порядка 400 метров. Станции для таких поездов тоже очень длинные и специально приспособлены под эти поезда.