С вводом в эксплуатацию первой фазы Восточноевропейской высокоскоростной линии (LGV) между Парижем и Бодрекур (Paris — Baudrecourt), трафик на участке линии Бодрекур Рединг (Baudrecourt Reding) был увеличен с 111 поездов/ сутки до 200 . На линии имеется много ж/д переездов. За год было констатировано 30 аварий, повлекших задержку поездов более чем на 1 час, отсутствие ПУОД в этих условиях считается неприемлемым. Кроме того, отсутствие ПУОД не позволяет техническое обслуживание, ни теущее(1h50), ни SPRC (многолетний график работ).
Целью упражнения является: сделать экономический анализ (затрат и выгод) для установки трех ПУОД между Бодрекур и Рединг (они установлены между Редингом и Страсбургом), а также создание двух объездных путей на станции Бенестроф, для чего имеется необходимый участок земли.
Исследования заключается в установлении дифференциального экономического баланса (сравнение с базовой ситуацией без ПУОД и проекта с ПУОД длительностью в 20 лет). Дифференциация затрат этого исследования затрагивает просчитываемые операции развития и восстановления, технического поддержания, управления движением и возможности высвобаождения мощностей (возможность создания новых путей).
Методология
Для реализации экономического баланса ПУОД между Бодрекуром и Страсбургом были использованы следующие методологические этапы.
После постановки задачи и определения предполагаемых инвестиций, в соответствии с программой характеристики проекта, были оценены инвестиционные расходы по установке и эксплуатации ПУОД (проект) и стоимость работ в отсутствие ПУОД (базовая ситуация, которая потребовала бы использования ВУОД в течение всего периода баланса, или 30 лет).
Отражаются данные должны за весь период:
- Наличие свободного места для установки и высвобождение мощностей для пути.
- Операции восстановления и развития.
- Изменения в техническом содержании/обслуживании.
- Нарушения графика нормальной ситуации.
- Операционные расходы, вытекающие из установки ПУОД.
- Эксплуатация.
После сбора данных и моделирования эволюции работы за установленный период, затраты и выгоды рассчитывается на каждый год (погодно) для каждого из основных направлений баланса: техническое содержание, восстановление и развитие, эксплуатация, прибавление или потеря путей, нарушения нормальной ситуации движения (потеря времени для пассажиров, грузоотправителей или сообщества).
И так за весь период, начиная с года ввода в эксплуатацию, с уточнением характера и сроков планируемой операции (развитие и восстановление) и моделированием тех. обслуживания в соответствии с этими крупными ремонтными операциями.
Инвестиционные затраты с ПУОД
Резюме оценки по каждому разделу дает валовый доход 35 (СЕ 01/2003).
Затраты на реализацию СТС
Опираясь на опыт других проектов, нужно оценить соответствующие расходы для установки ПУОД (поставка, установка, монтаж кабеля, внедрение полезного сигнала, подключения к существующим системам, тестирование, ввод в эксплуатацию операции и демонтаж по окончанию срока службы). ПУОД, необходимая для выполнения работ на линии в течение 30 лет оценивается в 15млн. € ( СЕ 01-2003).
Эта стоимость каждый раз по предписанию работ включается в суммы, связанные с текущей установкой ПУОД.
Кроме того, рассчитаны на весь период баланса суммы, связанные с текущей эксплуатацией, восстановлением, эксплуатацией. Они рассчитаны на использование ПУОД и ВУОД.
Результат анализа
Для этого проекта, экономия от ежегодных регламентных работ оценивается в 0,220 млн. € и в 1 млн € оценивается эксплуатация. Экономия от регенерации (экономия за счет необходимости в ВУОД и более экономичной организации) ограничивается 0,065 K€(тысяч евро) в течение всего срока службы, при отсутствии крупных мероприятий GOP(Большие Обслуживающие Операции), при которых необходимы ВУОП.
Установка ПУОД позволяет ввести дополнительные пути, которые были бы без этого невозможны. Дополнительный доход от дорожных сборов, сделанных с помощью ПУОД позволяет окупить инвестиции.
Таким образом, проект имеет положительный ПЧП: 1,8 млн. € при уровне дисконтирования в 8%.