Этот инструмент позволяет оценить все расходы и все преимущества проекта и принять решение о его осуществлении или об отказе от него. Этот метод широко используется общественностью, т.к. он учитывает не только доходы и расходы, но и очевидные преимущества и социальное значение проекта. Ни одна рыночная цена не может служить критерием для оценки социальных последствий, анализ затрат и выгод это подход для понимания всего проекта с точки зрения пространственных и временных интересов. Например, при принятии решения о строительстве новой автодороги, как, по сравнению с экономическими выгодами, оценивать стоимость повышения риска несчастных случаев, потери среды обитания для диких животных или повышение уровня шума и загрязнения воздуха? ЭтотRead More →

Теоретическое обоснование АЗВ основывается на следующих принципах: выгоды и издержки определяются как увеличение или уменьшение благосостояния человека или общества; проект (или политика) считается удовлетворительными, когда сумма экономических и социальных выгод от этого проекта больше, чем сумма экономических и социальных издержек на него; анализ затрат и выгод имеет свои корни в экономических теориях и перекликается с принципом компенсации, разработанным Калдором и Хиксом (Hicks-Kaldor) в экономике благосостояния. Калдор-Хикс видят преимущества от реализации проекта для некоторых людей, и предлагают теоретическую возможность компенсации для тех, кто обездолен этим же решением, так что уровень благосостояния общества в целом будет более выше, чем до осуществления проекта. Критерий экономической эффективности, разработаный КалдоромRead More →

Историческая справка Анализ затрат и выгод давно широко применяется в области транспортного планирования, политики окружающей среды и здравоохранения. Однако с момента его первого использования, он значительно изменился и с теоретической, и с практической точки зрения. Основа для этого метода была заложена в 1844 году в работах французского инженера-экономиста Дюпюи (Dupuit). Хотя в то время вопрос об измерении полезности общественных работ был уже хорошо известен (сравнение стоимости проекта и прибыли от него, то есть экономии от его реализации), публикация в 1844 г. его книги «О степени полезности общественных работ» представляет собой новаторский вклад в теорию полезности. Он показывает в этой книге, что цифра полезности каналов, построенныхRead More →

Эволюция транспортного проекта, требующего принятия решения по инвестициям, нуждается во вспомогательных методах, которые помогают принять решение. Метод, который на протяжении многих лет наиболее востребован как вспомогательный метод эволюции и утверждения проекта, это метод «Анализа Затрат и Выгоды (АЗВ)». В условиях бюджетных ограничений и конкуренции с государственными ресурсами, крайне важно продемонстрировать, что разработанные инструменты привели к обоснованным затратам государственных финансов и ресурсов международной помощи. Руководители, принимающие решения на государственном или на частном уровне, часто сталкиваются с принятием решения по эффективному распределению финансовых ресурсов для производственных инвестиций. Метод Анализа затрат и выгоды, является одним из вспомогательных инструментов для оперативного принятия решения по выбору проектов, государственных или частных.Read More →