На предварительном этапе должны быть рассмотрены несколько сценариев и ни одним из них не следует пренебрегать. Предварительный список будет приниматься на основе способности наилучшего решения задачи/проблемы с учетом всех ограничений и технической осуществимости проекта и т.д.. будут выбраны только два или три сценария, наиболее адекватно отвечающие целям и ограничениям, которые будут глубоко анализироваться. Сценарии, отобранные для анализа должны быть: полными: полный сценарий включает в себя все необходимые меры для его реализации; независимыми: независимый сценарий включает только свои собственные выгоды и издержки. Среди отобранных сценариев нужно определить базовые, которые могут быть: статус-кво, то есть текущая ситуация, без каких-либо инвестиций или проекта; улучшенный статус-кво (базовый уровень): ситуацияRead More →

Основой анализа затрат и выгод является сравнение исходных условий с новой ситуацией. Воздействие проекта оцениваются по отношении к базовой ситуации, которая представляет реалистичное отображение текущего состояния и будущего. Нужно будет сравнить две ситуации, ответив на следующие вопросы: Сначала задается вопрос: Как сложилась бы ситуация, если бы не было проекта? Просмотреть альтернативный список, сформулировав вопрос: Какими другими средствами (альтернативными) мы можем достичь желаемой прибыли? Базовые сценарии, как и варианты замены должны быть описаны в таких же деталях, что и предложенный проект. Период анализа и график Поскольку выгоды и издержки будут добавлены в ближайшие годы, срок оценки проекта может повлиять на результат анализа затрат и выгод. ВRead More →

Анализ затрат и выгод для любого типа проекта состоит из этапов, связанных между собой на протяжении всего процесса. Поэтапные шаги помогают задавать правильные вопросы, необходимые для проведения качественного анализа. Этапы могут обобщены в нижеследующей диаграмме. Определение проблематики. Определение задач. Определение ограничений. Определение сценариев. Определение временных рамок. Определение и расчет затрат/выгод. Анализ экономической рентабельности. Анализ чувствительности/уязвимости. Определить проблему, задачи инвестирования, ограничения. Первый шаг состоит в выяснении вопросов, серьезных проблем и ограничений проекта. Нужно четко и ясно сформулировать проблему и выделить вопросы, требующие решения на основе анализа и возможные ограничения этого мероприятия. В случае транспортных проектов, анализ может включать проблемы производства и безопасности, повышение эффективности, рост производительностиRead More →

Определение показателей производительности Сравнение разных проектов или различных решений, возможных для одного и того же проекта проводится с помощью критериев инвестирования. Критерий (индикатор)инвестирования служит для того, чтобы установить сценарий, который принесет наибольшую прибыль или проект, который имеет больше преимуществ. С целью доказать финансовую жизнеспособность проекта эти индикаторы показывают, как чистая прибыль соотносится с инвестированием, независимо от манеры финансирования инвестирования. Основные критерии (индикаторы) инвестирования, используемые в АЗВ: Показатель чистой прибыли (ПЧП) Отношение затрат/выгод (З/В) Показатель немедленной рентабельности (ПНР) Срок окупаемости капитальных вложений. В нижеследующих параграфах рассматриваются положительные и отрицательные стороны каждого критерия. Показатель чистой прибыли (ПЧП) ПЧП это сумма, полученная из дисконтированной стоимости выгоды (ДСВ) отRead More →

Уровень дисконтирования это параметр, который следует рассматривать при любой оценке проекта. Как издержки, так и выгоды происходят в разное время жизни проекта, они должны быть выделены и приведены к одному общему результату. Дисконтирование — это процесс определения сегодняшней (т.е. Текущей) стоимости денег, когда известна их будущая стоимость. Применяется для оценки денежных поступлений с позиции текущего момента. То есть 1 евро, потраченный сегодня, как правило, имеет большее значение для физических лиц, чем тот же 1 евро, потраченный позже. То же самое касается и прибыли от проекта, которая ценится гораздо выше, если получение ее предусмотрено уже в ближайшем будущем. В целом баланс проекта предусматривается на период отRead More →

Анализ затрат и выгод ж/д проекта – это сравнение ситуации без проекта и ситуации с проектом. Этот анализ раскрывает последствия для существующей ситуации от ввода в эксплуатацию данного проекта. В случае предлагаемого ж/д проекта, например, это будет мера воздействия проекта на трафик и его социально-экономическое влияние на общество. Поэтому крайне важно определить положение и перспективы для изучения. При этом выделяют три положения: основная ситуация, которая соответствует ситуации за текущий год. Для транспортного проекта она будет заключаться в предложении услуг и перевозке пассажиров, товаров, в состоянии безопасности, в инфраструктурах …по статистике за известный год. . предполагаемая ситуация, где проект еще не завершен. Она определяется из сложившейсяRead More →

Внешний эффект определяется как вредный или положительный эффект третьей стороны, которая никак не связана выплатами со стороной, участвующей в проекте. Внешний эффект может быть определен как эффект проекта, который находится вне самого проекта, и, следовательно, не входит в финансовый анализ. Внешний эффект происходит тогда, когда производство или потребление товара или услуги одной экономической единицы имеет прямое влияние на благосостояние других подразделений производства или потребления, без установления финансовой компенсации между этими подразделениями. Внешние эффекты могут быть положительными или отрицательными. Примеры: Экологические издержки шоссе могут быть связаны с потерей потенциальной стоимости жилья, находящегося недалеко от шоссе из-за увеличения шума и выбросов, а также из-за деградации ландшафта; экологическиеRead More →

На основе анализа затрат и выгод выделяется принцип альтернативной стоимости, используемый при оценке прибыли и экономических издержек проекта. Альтернативная стоимость товара равна его стоимости при его наилучшем альтернативном использовании. Анализ Затрат и Выгод учитывает экономические издержки по проекту, которые соответствуют издержкам, связанным с трудовыми ресурсами и капиталами во время их использования. Альтернативные издержки представляют то, от чего подрядчик или сообщество должны отказаться при использовании продуктивных ресурсов (капитала и рабочей силы). Альтернативные издержки представляют собой стоимость наиболее эффективного использования ресурса. Таким образом, если компании выделены 500 млн € на оборудование железнодорожных переездов, она не должна их использовать на строительство 50 км автодорог(что эквивалентно выделенной сумме). ПриRead More →

Прежде чем говорить о методологии анализа затрат и выгод, для понимания процесса анализа, необходимо понять, что лежит в основе метода. В данной главе представлены все основные понятия, используемые при оценке проектов в области транспорта. Критерий экономической эффективности направляет общественное решение. На что может опереться принимающий решения в оценке целесообразности своих действий и чем он может объяснить необходимость инвестиций? Для обоснования того, что выделение финансовых и производственных ресурсов, эффективно для для всего общества, политик обосновывает свои решения критерием экономической эффективности. Экономическая эффективность или эффективность распределения ресурсов имеет место, когда достигнута максимальная общая стоимость товаров и услуг, и когда никакая другая реорганизации ресурсов не может еще большеRead More →

Анализ Затрат-Выгод может быть проведен в рамках исследования крупномасштабных проектов, как строительство новой дороги, новой высокоскоростной линии, но и менее значимых проектов, таких, как некоторые небольшие проекты по восстановлению транспортной инфраструктуры или проекты по технологическим изменениям системы. В случае крупных проектов, анализ затрат и выгод является частью более широкого анализа технико-экономического обоснования проекта. Целью АЗВ является определение для проекта или для политики всех их потенциальных последствий и их денежной стоимости, что позволяет идентифицировать затраты и выгоды от реализации проекта. АЗВ стал незаменимым инструментом для разработки все более амбициозной экологической политики, его используют большинство стран, членов OCDE (ОЭСР — Организация экономического сотрудничества и развития) для принятияRead More →