Выгоды, как правило, рассчитаны на весь временной период (горизонт)анализа проекта, с года ввода в эксплуатацию новой инфраструктуры. Затраты/выгоды, как правило, следуют согласно объему перевозок по инфраструктуре. Кроме того, расходы имеют большое значение в период исполнения проекта потом, как правило, в начале операции, потом через регулярные промежутки времени для техобслуживания.
Хотя многие выгоды и издержки транспортных проектов трудно выразить в денежном отношении(экологические издержки, например), им можно придать денежную стоимость на основе научно-исследовательских методов.
Выделяют следующие затраты и выгоды, обычно рассматриваемые в АЗВ транспортных проектов:
Первоначальное вложение капитала
Инвестиционные первоначальные затраты оцениваются за время становления проекта. Эти затраты могут быть оценены по опыту в подобных проектах, то есть по средней цене за последние проекты аналогичного масштаба и соотношения. Расходы на реализацию новой транспортной инфраструктуры, как правило, связаны со следующими видами деятельности:
- Планирование: план и смета, затраты на исследования и разработки;
- Установка: строительство или восстановление инфраструктуры и оборудования;
- Расходы на демонтаж или снос;
- Расходы на отчуждение имущества;
- Административные расходы;
- Прочие расходы, связанные с проектом, включая озеленение, расходы, связанные со смягчением последствий (особенно для городских проектов) и т.д..
Расходы на техническое обслуживание и эксплуатацию
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования или транспортной инфраструктуры, это расходы по операциям. Это текущие расходы на такие ж/д операции, как осмотр, шлифовка рельсов, смазка.
Список расходов на операции на путях, будет представлен в упражнениях практической части. Эта цена км/путь, к которой добавляется стоимость сигнализации, телекоммуникаций…
Окупаемые затраты
Относительные расходы на проект рассматривается в анализе выгод и затрат, это предполагаемые сметы, вкладываемые непосредственно в новый проект при его реализации, начиная с первого года строительства и до последнего анализируемого года. Но могут быть также приняты во внимание расходы, осуществленные в прошлом для реализации уже существующей инфраструктуры, расположенной на том самом месте работы, где реализуется проект, если существующая инфраструктура или ее часть будет вновь использована в будущем проекте.
Из-за ее повторного использования и по факту, что оборудование по-прежнему имеет положительную ценность (стоимость перепродажи, цена перепродажи оборудования должна входить в стоимость инвестиции. И наоборот, она не входит, если стоимость существующей инфраструктуры или части существующей инфраструктуры не принимается во внимание при анализе, когда их стоимость является нулевой, или потому, что они больше не могут использоваться в рамках запланированных инвестиций.
Выплаты в связи с задержками от работ
Для полноты картины, выплаты пользователям из-за работ могут быть оценены в денежном выражении, с учетом перевозки пользователей не по ж/д, а дорожным транспортом. Могут быть учтены расходы на использование транспортных средств, выбросы в атмосферу, потерю времени.