Все выгоды от реализации проекта выражаются в количественной денежной оценке, включая сокращение числа аварий, улучшение окружающей среды, сокращение времени в пути … Но на эту оценку влияет наличие и уровень данных.
Основные преимущества от транспортных проектов
Основные преимущества от транспортных проектов обычно включают в себя:
- Сокращение затрат, связанных с временем ожидания и перемещения;
- Сокращение затрат, связанных с авариями;
- Снижение расходов на использование транспортных средств;
- Прибыль, получаемая от сокращения влияния на окружающую среду;
- Остаточная стоимость или стоимость будущих продаж оборудования или инфраструктуры.
Сокращение затрат времени ожидания и перемещения
Одним из значительных преимуществ транспортных проектов, является сокращение времени нахождения в пути в влечет за собой улучшение условий дорожного движения. Монетизация этой выгоды определяется, исходя из предположения о том, что экономия времени представляет потенциальную выгоду в производстве:
Время, затраченное человеком на перемещение входит в альтернативные издержки потому, что сокращает время, предусмотренное им для работы, досуга, учебы или покупок.
Время ожидания или дополнительные перемещения влекут за собой опоздания на работу, в учебные или другие заведения. Что может повести сокращение з/п или увеличение времени рабочего дня.
Весь расчет основывается на значении времени.
Сокращение расходов, связанных с авариями
Одна из важных целей транспортных проектов является повышение безопасности участников дорожного движения, что означает сокращение несчастных случаев. Для оценки выгоды от безопасности при реализации транспортных проектов, необходимо знать, какое значение для общества имеет одна спасенная жизнь или одна предотвращенная авария, связанная с травмами или только с материальным ущербом.
Ситуации можно подразделить так:
- Аварии не повлекшие ни смертельные случаи, ни травмы.
- Аварии, повлекшие смертельные случаи или травмы.
Прибыль, за счет сокращения некоторых воздействий на окружающую среду
Создание и функционирование транспортной инфраструктуры, как правило, воздействует на окружающую среду в результате движения по новой транспортной инфраструктуре либо из-за производимого шума, либо при воздействии на природные экосистемы, пейзаж, на грунтовые воды или загрязнение воздуха. Воздействие на окружающую среду может быть преимуществом или наоборот иметь отрицательное значение и повлечь расходы для общества. Все воздействия на окружающую среду должны быть перечислены.
Иногда воздействие на окружающую среду бывает трудно предусмотреть и оценить (например, риски, связанные с транспортировкой опасных материалов). Это может быть просто заранее неизвестно.
Во всех случаях денежного выражения влияния на окружающую среду нужно рассматривать, по крайней мере, следующие пункты:
- Оценка относительных выгод от снижения загрязнения воздуха.
- Оценка выгод, связанных с сокращением выброса в атмосферу СО2 (GES).
- Оценка выгод, связанных с сокращением шума.
Остаточная стоимость или стоимость перепродажи оборудования или инфраструктуры
Остаточная стоимость оборудования или объектов, которые находятся в стадии строительства или капитального ремонта может быть измерена по значению стоимости перепродажи или возвращения имущества в конце срока баланса, из которого вычитается стоимость удаления, замены, ремонта, передачи или продажи его компонентов.
Остаточная стоимость рассчитывается в конце временного срока на основе общего объема инвестиций, понесенных в течение года, предшествующего году ввода в эксплуатацию инфраструктуры. Определяется годовая норма амортизации. Остаточная стоимость должна распространяться только на самое дорогое оборудование проекта. Не должна быть включена в эту стоимость стоимость земли, на которой расположен проект, поскольку земля, как правило, не теряет свою стоимость за анализируемый период.