Анализ экономического интереса постоянных установок обратного движения (IPCS)

IPCS= ПУОД (Постоянные установки обратного движения).

ITCS= ВУОД (Временные установки обратного движения).

Проблематика

ПУОД позволяют движение поездов в двух направлениях по одному пути на участках двухпутных линий. Без предварительного уведомления техника, поезда могут быть направлены с одного пути на другой без остановки и двигаться в противоположном направлении. Эти установки предоставляют возможность осуществить текущий уход пути или линий электропередач, не прерывая движение, или уменьшить негативные последствия от внезапной блокировки одного из путей.

В случае проведения крупного ремонта по восстановлению или замене на линии, предполагающего прекращение движения по одному из двух путей при сохранении оптимального использования линии для работы, возникает вопрос об экономической значимости выбора установки на выполнение работ. ПУОД – постоянные установки, но более дорогие по сравнению с использованием ВУОД (временные установки обратногодвижения), которые выполняют те же функции, что и ПУОД, но по цене ниже. ВУОД, однако, используются только один раз в период этой работы и не улучшают ни производительность сети , ни ее экономическую эффективность.

Стоимость ПУОД и ВУОД сильно различается в зависимости от объектов и от сложности оперативной деятельности на них. Для сравнения, стоимость (сборка и разборка) ВУОД колеблется от 2 млн.€ до 9 млн € (ЕС 06/2002), в зависимости от проекта. В то время, как ПУОД стоит от 4 млн. € (для требующих небольшого переустройства на объекте) до 20 млн. € (для сложных объектов, связанных с большими изменениями в переустройстве). ВУОД устанавливаются и разбираются каждый раз, как требуется перекрыть путь в связи с работами. Таким образом, расходы на ВУОД могут быть оценены лишь с точки зрения будущих операций, которые будут осуществляться на линии и потребуют нейтрализации одного из двух путей.

ПУОД выступают не только в качестве замены для ВУОД, которые были сделаны при плановых работах, но и обеспечивает дополнительные преимущества для обслуживания и для надежности работы, особенно в сложной ситуации.

Но установка ПУОД не всегда рентабельна, если учитывать только количественные элементы. Таким образом, некоторые ПУОД дают положительный ПЧП, а другие ПУОД, хотя и необходимы, и укрепляют надежность линии, но не дают достаточной прибыли. Другие ПУОД выгодны только по их дополнительным возможностям. Выгоды в денежном выражении, полученные даже не в билижайшем будущем, все равно отражаются в балансе.

Обмен опытом/обратная связь по эксплуатации установок ПУОД

Анализ эксплуатации установок ПУОД позволил выделить следующие положения:

  • Отсутствие этих установок приводит к нарушению гибкости в эксплуатации инфраструктуры.
  • При параличе инфраструктуры в тяжелых авариях ПУОД поддерживает жизнеспособность пути и перевозок.
  • Без этих установок было бы невозможно массовое техническое обслуживание инфраструктуры.
  • Экономия от организации технического обслуживания стала возможной, благодаря ПУОД и их использованию в GOP(Большие Обслуживающие Операции).
  • Без установки ПУОД на некоторых линиях, невозможно было бы гарантировать обычное обслуживание (1ч30мин) без закрытия одного из путей.

Пример использования ПУОД и ее видимые выгоды. Пример ПУОД Тур-Бордо (TOURS – BORDEAUX)

Собранные данные показывают, что ПУОД представляют большой интерес в плане рапределения работ. В 2003 году удалось достичь массового распределения работ при проведении GOP(Большие Обслуживающие Операции) или при текущей деятельности, или при срочных работах (X-рельс), сохраняя максимальное испльзование путей. ПУОД также обеспечивают возможность повернуть в обратном направлении предусмотренные работы и использоать тот же путь два раза в день.

При нормальных условиях работы, ПУОД обеспечивает большую гибкость для управления линией особенно во время задержек из-за опоздания или при сбое в графике движения. Они используются для разгрузки/обгона на линии и по случаю работ с опозданием.

В случае очень сильных помех (блокировка пути 24 часа или больше) движение всех TGV могут быть сохранено с задержкой не более 30 минут.

В нижеследующей таблице приведен пример выгод ПУОД с точки зрения экономии времени по сравнению с ситуацией, когда эта установка не установлена.

Выгода по времени с установкой ПУОД

Тип инцидента

Причина

Движение

Общее время опоздания

Полученная Выгода

Детали

Остановка движения из-за аварии Bordeaux St Jean/ Бордо Сен Жан 8540 177мин 60 мин 2 TGV :40 мин 1 TER :20 мин
Инцидент с человеком Bordeaux Bastide/ Бордо Бастид 8540 2077мин 150 мин 4 TGV :130 мин 1 TER :20 мин
Инцидент на контактных линиях питания Libourne/Либурн 8540 689 мин 360 мин 5 TGV:210 мин 1 Corail :90 мин 1 TER: 30 мин 1 Fret : 30 мин
Инцидент на контактных линиях питания Ruffec/Рюфек 8524 586 мин 1115 мин 9 TGV :335 мин 8 Fret : 780 мин 1 Fret отменен 2 TER отменены
Остановка движения из-за аварии Bordeaux Benauge/Бордо Бенож 4490 168 мин 120 мин 2 TGV :80 мин 1 TER :40 мин
Остановка движения из-за аварии Saint Loubès/Сен Лубе 4490 757 мин 360 мин 2 TGV : 120 мин 1 Corail:60 мин

1 Fret :120 мин 1 TER :60 мин

Остановка движения из-за аварии Angoulème/Ангулем 5219 1896 мин 1500 мин 7 TGV :600 мин 2 Corail :50 мин 6 TER :300 мин 8Fret:550 мин

TGV — высокоскоростной поезд
Fret — товарный, грузовой поезд
Corail — пассажирский поезд (тип электричка)
TER — скорый межрайонный пассажирский поезд (тип электричка)

Добавить комментарий