Директива ЕК 2001/16 о совместимости подвижного состава обычных железных дорог и техническая спецификация (TSI) к ней на ограничение уровней шума от железнодорожного транспорта устанавливает допустимые уровни эквивалентного звукового давления LpAeq,Tp при разных режимах работы локомотивов, моторвагонног подвижного состава и вагонов. Уровень шума LpAeq,Tp измеряется на расстоянии 7,5 м от оси железнодорожного пути и на высоте 1,2 м от уровня головки рельса. Измерения выполняется в соответствии с правилами указанным в EN ISO 3095:2001. Допустимые уровни шума от подвижного состава для различных состояний их приведены в таблицах 2, 3, 4, 5, 6.
Таблица 2
Допустимые значения уровней шума LpAeq,Tp грузовых вагонов в движении
Грузовые вагоны | LpAeq,Tp |
Новые вагоны с количеством осей на погонный метр длины вагона до 0,15 m-1 при скорости 80 km/h | < = 82 dB(A) |
Восстановленные или модернизиро-ванные вагоны в соответствии с требованием 14.3 директивы 2001/16/EK с количеством осей на погонный метр длины вагона до 0,15 m-1 при скорости 80 km/h | < = 84 dB(A) |
Новые вагоны с количеством осей на погонный метр длины вагона от 0,15 m-1 до 0,275 m-1 при скорости 80 km/h | < = 83 dB(A) |
Восстановленные или модернизиро-ванные вагоны в соответствии с требованием 14.3 директивы 2001/16/EK с количеством осей на погонный метр длины вагона от 0,15 m-1 до 0,275 m-1 при скорости 80 km/h | < = 85 dB(A) |
Новые вагоны с количеством осей на погонный метр длины вагона более 0,275 m-1 при скорости 80 km/h | < = 85 dB(A) |
Восстановленные или модернизиро-ванные вагоны в соответствии с требованием 14.3 директивы 2001/16/EK с количеством осей на погонный метр длины вагона более 0,275 m-1 при скорости 80 km/h | < = 87 dB(A) |
Таблица 3
Допустимые значения уровня шума LpAeq,Tp вагонов в стационарном состоянии (в основном для рефрежераторных вагонов)
Вагоны | LpAeq,T |
Все типы грузовых вагонов | < = 65 dB(A) |
Таблица 4
Допустимые значения уровня шума LpAeq,Tp электровозов, тепловозов, электропоездов, дизельпоездов и пассажирских вагонов в стационарном состоянии
Транспортные средства | LpAeq,T |
Электровозы | 75 |
Тепловозы | 75 |
Электропоезда | 68 |
Дизельпоезда | 73 |
Пассажирские вагоны | 65 |
Таблица 5
Допустимые значения уровня шума LpAeq,Tp электровозов, тепловозов, электропоездов и дизельпоездов при пуске энергетических установок
Транспортные средства | LpAFmax |
Электровозы P < 4 500 кW | 82 |
Электровозы P >= 4 500 кW | 85 |
Тепловозы P < 2 000 кW | 86 |
Тепловозы P >= 2 000 кW | 89 |
Электропоезда | 82 |
Дизельпоезда P < 500 kW | 83 |
Дизельпоезда P >= 500 kW | 85 |
Таблица 6
Допустимые значения уровня шума LpAeq,Tp электровозов, тепловозов, электропоездов, дизельпоездов и пассажирских вагонов в движении
Транспортные средства | LpAeq,Tp @ 7,5 m |
Электровозы | 85 |
Тепловозы | 85 |
Электропоезда | 81 |
Дизельпоезда | 82 |
Пассажирские вагоны | 80 |